От плохих дорог страдает всё – подвеска, ходовая, шины, но автомобильные диски – особенно. Покрываются вмятинами, трещинами, сколами. В худших случаях – деформируются. Помогает исправить ситуацию правка литых дисков – пожалуй, одна из самых востребованных услуг в мире автосервиса.
Востребованность объясняется тем, что каждый раз покупать новые диски, а деформированные отправлять на свалку невыгодно. Во-первых, это дорого. Комплект хороших дисков стоит столько же, сколько и комплект качественных автошин. Во-вторых, сложно. Если автомобиль редкой марки или модель только-только появился на рынке, найти для него диск нужного вида бывает очень сложно. Дешевле и быстрее выбрать ремонт и прокатку литых дисков, тем более что таким способом можно устранить 90% всех повреждений.
Вернуть диску прежнюю идеальную геометрию вручную не получится. Здесь необходимо специальное оборудование – стенд, на котором можно устранить радиальные и боковые повреждения. В процессе правки не просто убирают локальные неисправности, но и возвращают диску идеально круглую форму.
Длительность ремонта зависит от силы повреждений. Перед прокаткой диск отправляют на диагностику, чтобы понять, что и в каком объеме необходимо сделать. В большинстве случаев для восстановления формы достаточно одной лишь станковой прокатки. Если на поверхности повреждения есть просветы, для восстановления целостности используют сварку аргоном.
Ремонт начинается с того, что мастер разбирает колесо, достает поврежденный диск и устанавливает на стенд для ремонта. Здесь при качественном освещении он внимательно его осматривает, отмечая мелом все повреждения.
Перед прокаткой диск обязательно нагревают – он становится более податливым и пластичным, проще восстанавливается прежняя форма. Прокатка – не на 100% автоматический процесс. Мастер постоянно его контролирует и по мере необходимости вносит изменения.
Цены на правку литых дисков зависят от объема выполненной работы. Но выравнивание поверхности дисков необходимо всегда – практически не бывает так, что форма диска страдает, а поверхность остается неповрежденной.
Оборудование, используемое на данном этапе – гидравлический привод и разные типы насадок. У каждой насадки своя форма, сила и вид воздействия. В процессе работы мастер комбинирует их для устранения и простых, и сложных повреждений в труднодоступном месте. В процессе ремонта диск могут нагревать несколько раз, если не получается решить все проблемы за один раз. Правку можно считать завершенной, когда деталь становится идеально круглой.
Это нормально, если после нагрева или механической обработки гидравликой диск становится не таким блестящим и аккуратным. Чтобы вернуть ему привлекательность, поверхность частично или полностью окрашивают.
Автор:Дмитрий Лунин |