Для начала условимся, что аккумулятор, аккумуляторная батарея и просто батарея – это для нас одно и то же. Кроме того, нередко можно встретить и аббревиатуру АКБ – аккумуляторная кислотная батарея.
Как выбрать батарею? Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий. Сначала нужно определиться с размерами батареи, ее полярностью, видом соединительных клемм. Ошибка на этом этапе недопустима: купленную батарею не удастся подключить к бортовой сети машины. Кроме того, надо понять, какой тип батареи вам нужен – обычный или так называемый AGM. Только после этого можно двигаться дальше.
Марки и цены аккумуляторов
При выборе марки аккумуляторных батарей нужно помнить, что абсолютно любая новая батарея, как правило, является исправной – откровенный брак сегодня попадается крайне редко. Поэтому принципиальную ошибку при выборе сделать тяжело: если размеры батареи, форма клемм и полярность выбраны верно, то она будет работать.
Другое дело, как долго она протянет? К сожалению, рынок наводнен второсортными изделиями с громкими названиями и яркими этикетками, лишенными каких бы то ни было технических достоинств. Вот почему мы однозначно советуем руководствоваться списком победителей наших экспертиз последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».
Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. – для батарей AGМ.
AGM или не AGM?
Что такое аккумулятор AGM? Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ – то же самое свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка. Сегодняшние области применения AGМ – это автомобили с режимом «старт-стоп» (на таких батареях часто так и пишут – «Start Stop»), машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…
Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой? Если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную» – такая замена на практике только в безвыходной ситуации и лишь временный вариант. Обратная же замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически: батареи AGM дороже обычных примерно в полтора, а то и в два раза!
AGM (Absorbent Glass Mat) – это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи.
Более подробную информацию можно уточнить на сайте http://one-sun.ru. Там же можно приобрести качественную аккумуляторную батарею по доступным ценам.
Автор:Дмитрий Лунин |