Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Советские колёса: какими были заводские диски автомобилей ВАЗ?
18 декабрь 2018, 18:25

 

Характеристика любого автомобиля будет неполной, если упустить из виду диски, которые на нем установлены. Какими были диски моделей ВАЗ советского периода и как они трансформировались с течением времени – об этом дальше.

ВАЗ-2101

Для «копейки» были использованы диски, позаимствованные у FIAT-124 и почти не подвергшиеся изменениям: та же ширина 4,5 дюйма, вылет 37 мм и овальные вентиляционные отверстия. Так выглядели основные диски, с которыми поставлялась модель. Но у автомобилей, выпущенных с 1970 по 1974 год, можно встретить вариант с круглыми отверстиями по периметру (16 шт.). Даже защитный колпак для обода был такой же, как у Фиата – хромированный, гладкий, но без надписи.

Первые диски были серебристыми, но позже для всех автомобилей семейства был введен единый цвет – серо-белый, а все диски были только с овальными отверстиями. Для восстановления дисков авто модели 2101 допустимо использовать только родные диски или с модели 2108, поскольку только они подходят по параметрам вылета.

ВАЗ-2103/ВАЗ-2106

Новые диски «трёшки» напоминали модели с самых первых ВАЗ-2101: шестнадцать круглых вентиляционных отверстий, только без выштамповки вокруг каждого отверстия. Ширина заводских дисков модели – 5 дюймов, вылет – 29 мм. Для этих моделей использовались разные колпаки. Для «шестёрки» использовался оригинальный колпак с черной круглой накладкой в центре. Колпак у «трёшек» был точно таким же, как у 2101. Так что, если предстоит реставрация колесных дисков третьей модели, можно смело использовать «копеечные» колпаки.

Правда, изначально для шестой модели планировалось использовать колёса с более угловатым дизайном, но от них отказались по технологическим соображениям.

Нива

Наверное, самой простой видится реставрация автодисков на Ниву. Дело в том, что дизайн 5-дюймового колеса модели с пятью крепежными болтами, вылетом в 58 мм и 12 круглыми отверстиями не менялся с момента выпуска первых прототипов. Единственное изменение, которое их коснулось – не так давно появились хампы, чтобы колеса можно было использовать и в бескамерном варианте.

ВАЗ-2105/ВАЗ-2107

Дизайн дисков для пятой модели ВАЗ советского периода базировался на прототипах, разработанных для «шестерки», но не повторял их полностью. Диски выглядели более брутальными, угловатыми. Если в других моделях вентиляционные отверстия дисков было овальными или круглыми, в прототипе для «пятёрки» они стали прямоугольными. Центральный колпак для дисков не был предусмотрен. Прототип выглядел интересным и необычным, но пока дошел до конвейера, слегка обезличился: ступице придали более простую, обтекаемую форму.

Дизайн дисков для ВАЗ-2107 напоминал диски с «пятёрки», только с 4 отверстиями вместо пяти. Но партия таких дисков была выпущена в ограниченном количестве. А все без исключения автомобили до 1995 года выпускались с дисками, разработанными для 2105. Это важно учитывать, если в ходе реставрации автомобиля понадобилась реставрация дисков.

ВАЗ-2108

Для этой модели были созданы диски с нехарактерным дизайном и вылетом 40 мм, что несвойственно для ВАЗ. Вообще «Самары» существуют с двумя типами дисков – ранними и поздними. Особенно ценятся именно ранние диски, у которых вентиляционные отверстия были меньше, а обод уже, чем на дисках авто, сошедших с конвейера в 1989 году и позже. Особенность этих дисков – отсутствие выступов под колпаки. То есть, болты креплений были открытыми.

Ока

Оку начали выпускать с 12-дюймовыми шинами. Следовательно, появился и диски с оригинальным дизайном. Уникальным решением дисков для автомобилей этой серии стало крепление на три болта вместо четырёх у большинства моделей (кроме Нивы – у нее крепление на 5 болтов). Серийным стал вариант диска с 12 круглыми отверстиями, хоть в прототипе был интересный вариант с 6 овальными.

У большинства легковых моделей ВАЗ типоразмер диска был единым – тринадцатидюймовым, что облегчает реставрацию и тюнинг старых автомобилей. Так, если восстановление покрытия дисков какой-либо модели ВАЗ не увенчается успехом, их можно заменить дисками сходных моделей.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*