Автомобили, оснащенные системой турбонаддува, давно завоевали популярность среди автомобилистов. Факт этот особого удивления не вызывает, ведь турбированнный агрегат обладает качественно иным уровнем мощности. Помимо увеличенной работоспособности и эффективности мотор, оснащенный турбиной, обладает и другими достоинствами. Такой двигатель менее шумный и одновременно более экономичный. Автомобиль, оборудованный турбокомпрессором, потребляет меньше топлива и выбрасывает в атмосферу меньшее количество вредных веществ.
Эксплуатируя турбированное авто, следует понимать, что такой агрегат требует особого с ним обращения. Соблюдая несколько простых правил, можно значительно увеличить срок службы турбины. Прежде всего, не стоит забывать о своевременно смене масел и фильтров. О качестве масла также придется позаботиться – для турбированного агрегата низкосортный продукт не подойдет. Кроме того, необходимо привыкнуть прогревать двигатель перед использованием и не спешить глушить мотор после работы на высоких оборотах.
Как бы то ни было, не вечен ни один механизм, и столкнуться с поломкой элементов турбокомпрессора рано или поздно может каждый автомобилист. Намекнуть на проблемы с турбонаддувом могут такие признаки, как появление синего, сизого или черного дыма, снижение мощности и повышение расхода топлива. Спровоцировать выход турбины из строя может поломка ее картриджа. Как правило, с такой ситуацией часто сталкиваются владельцы авто.
Составляющими элементами картриджа являются колесо компрессора с валом (ротор) и подшипники. Средний корпус (так иногда называют картридж) – это основа турбины, ее сердце. По сути это и есть сама турбина, не хватает лишь холодной и горячей улитки.
Факторов, провоцирующих поломку картриджа турбины, несколько. Самыми распространенными являются:
Вариантов развития событий при обнаружении неисправности среднего корпуса турбины может быть два: ремонт или полная замена картриджа турбины. Без специалиста в данном деле обойтись вряд ли удастся. Все потому, что устранение неполадок требует не только специальных знаний, но и наличия специализированного оборудования.
Начальным этапом станет снятие и тщательный осмотр механизма. Для этого картридж очищают при помощи мыльного раствора, а зачастую и пескоструйки или ультразвука, и приступают к дефектации узлов. Обнаружив неисправный узел, его либо ремонтируют, либо заменяют. После выбраковки и замены неисправных деталей картридж подлежит балансировке на специальном стенде. Производится это действие для исключения подтекания масла. При его отсутствии к картриджу присоединяют улитки и вестгейт, а затем приступают к испытанию на приборе, имитирующем эксплуатацию турбины в реальных условиях.
Отметим, что выход из строя картриджа турбины не приговор для всей системы турбонаддува. Обратившись к грамотным специалистам компании «Турбоэксперт» в Новосибирске и установив качественный картридж, можно получить новый турбокомпрессор, полностью сохранивший производительность и технические характеристики.
Автор:Дмитрий Лунин |