Логин: Пароль:

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Первая победа Мерседес на ралли Монте Карло
10 август 2019, 15:19


 

Концепция раллийных автомобилей предполагает, что они должны быть построены на основе серийных моделей и максимально приближены к ним по своим конструкционным характеристикам. Однако, на деле все оказывается далеко не так. Многое из внутренностей раллийных болидов абсолютно не соответствует их гражданским оригиналам. Особенно это заметно в плане подвески. Вряд ли стандартная гражданская подвеска Ford Fiesta или Hyundai i20 выдержит убойные трассы греческого ралли Акрополис, где даже раллийные автомобили не всегда доезжают до финиша. Именно поэтому такие агрегаты, как подвеска, амортизаторы, тормозной барабан и т.д. полностью заменяются на специальные спортивные версии.

Впрочем, так было далеко не всегда. Примерно до Второй Мировой Войны в ралли часто участвовали обычные гражданские автомобили. Да и в 1950-ые- 1960-ые года на раллийных трассах можно было встретить автомобили с минимальными переделками от оригинальной версии.

Но уже начиная с 1960-ых годов производители автомобилей стали уделять много внимания раллийным гонкам, выставляя на соревнования полностью заводские экипажи с соответствующей технической поддержкой. Так постепенно начала умирать эра энтузиастов и любителей в раллийных гонках.

Собственно так и произошло на ралли Монте-Карло 1960 года, когда заводская команда Mercedes не оставила ни единого шанса своим конкурентам. Для гонки был специально разработана версия Mercedes-Benz 220 SE, на которую был поставлен улучшенный двигатель мощностью, спортивная подвеска, гоночные амортизаторы Bilstein и т.д. Пожалуй главной фишкой машины были амортизаторы Bilstein, позволяющие поддерживать высокий темп на этих сложных горных спецучастках, а также особая система впрыска топлива, благодаря которой мощностью двигателя была увеличена до 120 л.с.

Вальтер Шок на ралли Монте карло 1960 вальтер Шок на ралли Монте Карло 1960

В итоге, гонка показала, что гоночный инженер немцев Карл Клинг не зря ест свой хлеб. Все три экипажа Mercedes успешно преодолели сложную дистанцию гонки без каких-либо серьезных технических проблем и заняли весь подиум в своей дебютной гонке!! Это был феноменальный успех. Доминировавшие до этого времени британцы, итальянцы и французы были буквально посрамлены. Они абсолютно ничего не могли поделать со стремительными немцами. Лучший из аутсайдеров, финишировавший 4-ым британец Петер Харпер (Sunbeam Rapier), проиграл победителю гонки более 10-ти минут!

Впрочем, несмотря на полное доминирование Мерседеса гонка получилась очень интересной. Хорошую интригу гонке добавила погода – снег и гололед, лежащий на некоторых участках трассы в горах, сильно осложнял гонщикам жизнь. В те времена шипованная резина еще только входила в моду и имела свои недостатки. Главным из них был – частые проколы покрышек. Посоветовавшись немцы решили все-таки положиться на высокое качество шин Dunlop, а против гололеда использовали старые добрые цепи.

В таких условиях победу одержал наиболее опытный гонщик немецкой команды – чемпион Европы по ралли 1956 года Уолтер Шок. Около 3-х минут ему проиграл Евген Борингер, а замкнул тройку призеров 3-ий немец Эбергард Махле.




Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*