40 -60 - е -начало 70 - х годов ознаменовались большим количеством всесоюзных и мировых рекордов. Эти успехи связаны прежде всего с именами харьковчан Г. Никитина, отца и сына Лоренгов, москвичей Чвирова и Тихомирова.
Соревнования на установление рекордов родились в годы, когда наша автомобильная промышленность только еще начала развиваться. И мне лично очень жаль, что сейчас, в период ее расцвета мы не видим заездов на скорость.
И. Я. ОЗОЛИНА. Не случайно мы так много говорим здесь о второй половине 30 - х годов. Это был переломный момент в советском автомотоспорте. Посудите сами. В 1939 году на первенстве ВЦСПС по мотоспорту стартовало свыше 300 участников. Мы, молодые, буквально бредили тогда техникой. Изучение автомобиля и мотоцикла было обязательным для людей многих профессий. Я училась в институте кинематографии, собиралась стать оператором, и считалось, что оператор должен уметь ездить на мотоцикле! Постепенно увлеклась этим и вскоре уже не мыслила себя без мотоспорта. Занималась я в обществе «Искусство». Крохотная секция ютилась в подвале, где рядом хранился уголь. Нас было 20 человек. Большого труда стоило вытащить мотоцикл на улицу по узкой лестнице. Форму, запчасти, бензин покупали на собственные деньги. Но секция жила!
Для многих моих сверстников - мужчин мотоцикл стал в годы Великой Отечественной войны боевой машиной. Да и женщины на фронте и в тылу были мотосвязистами, выполняли важные задания. Автомотоспорт помог тысячам молодых людей быстро освоить сложные технические специальности на военных предприятиях. Я, например, всю войну работала на моторемонтном заводе.
Автор:moond |