Б. И. ШЕЙТАМ, Мы, собравшиеся здесь, знаем друг друга много лет. Да и сейчас видимся часто —на соревнованиях, заседаниях судейских коллегий, президиумов федераций, встречах ветеранов автомотоспорта. И по сей день, несмотря на прошедшие десятилетия, не бросаем любимое дело —остался в нас заряд энтузиазма, бодрости тех первых лет становления советского автомотоспорта. Удивительное время было. Нынешнему поколению в это трудно поверить, но факт остается фактом: в 20 - е годы при ничтожном количестве техники, кстати не новой и только иностранного производства, проводились соревнования: километровка, гонки на ипподроме, шоссейные гонки, пробеги... Каждая из этих спортивных встреч была событием для многих. Приходили нарядными, как на праздник. Да что там соревнования...
Ежегодные вечера - отчеты, которые устраивал московский автомотоклуб, проходили не где - нибудь, а в Колонном зале Дома Союзов. Непременным их участником был популярный тогда артист Николай Смирнов - Сокольский, заядлый мотоциклист.
Самым выдающимся спортивным событием тех лет была, конечно же, первая Спартакиада СССР, проведенная в 1928 году. Она собрала 7100 участников —и по нынешним временам цифра, согласитесь, солидная. Стартовало также несколько сот зарубежных спортсменов —представителей рабочих союзов. Вот, посмотрите, мой билет участника. Храню его как самую дорогую реликвию. В программу Спартакиады были включены и мотоциклетные соревнования. Первенство разыгрывалось на четырех дистанциях: 1 километр с хода и с места, 300 километров по шоссе Москва —Тверь (ныне Калинин) и 100 километров по пересеченной местности. К соревнованиям допускались мотоциклы - одиночки классов 250, 350, 500, 750 см3, а также с колясками до и свыше 650 см3.
Автор:moond |