Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Быть заносу или нет?
14 август 2012, 15:57

Автор статьи Нейл Ватсон (Neill Watson) - профессиональный фотогров с детства интерисующийся автомобилями и авиацией.

Быть заносу или нет?


Недавно в Твиттере среди одного из ведущих фотографов Формулы 1 Деррена Хефа, журналиста журнала Evo Ричарда Мидена и редактора журнала GT Porsche Стюарта Хелленгера разгорелся спор, который подтолкнул меня на размышления. Деррен Хеф утверждал, что большинство авторов статей по автоспорту часто затрагивают темы по поводу заносов и подобных выкрутасов на трассах. Основная идея этого - "привыкнуть ездить просто на больших скоростях, а не как какие-то бандиты". Ничего нового в его рассуждениях нет, но мне, например не по нраву выкрутасы Кена Блока, Top Gear, да и вообще всякие крутящие маневры на авто.

 

Конечно же, наверное, многие любят автомобили, из которых можно выжать максимум их возможностей. И уж все знают, что управление в заносе не дает ничего хорошего. Как можно судить по многочисленным  фото и видео автомобилей с дымящейся резиной на больших скоростях, уже после двух кругов управляемость ухудшается и автомобиль теряет маневренность. Это уж точно не для меня.

 

Порой мне кажется, что некоторые журналисты в определенной степени хвалят свой стиль вождения. А почему бы и нет? Кому из нас не хотелось бы проехаться как, например, пилот скандинавского ралли! И пусть даже скорость и время будут далеко не раллийными. Однако, я с малого возраста восхищался статьями  Рассела Балгина и Леонарда Сетрайта,  не из-за историй о лучших заездах парней, штурмующих повороты за рулем спорткаров, а из-за того, что их работы были такими разными. Как, например,  удивительный репортаж  Денниса Дженкинса о его гонке Mille Miglia бок о бок со Стирлингом Моссом. Не могу не упомянуть и  о поощрении, которое  я получил недавно от друга - авиационного журналиста  и эксперта P51 Mustang, Пола Коггана.

 

Написать хорошую историю - значит передать в ней весь дух события, заставить читателя почувствовать себя в сиденье пилота, так сказать. В последние годы многие журналы в своих статьях применяют принцип, который я называю "Я, я, я...". Это когда в колонке можно прочитать что-то вроде "посмотри-ка что я выделываю на трассе...". Не думаю, что это хорошее решение. Ведь куда лучше сделать так, чтобы читатель почувствовал себя в гуще событий. Не так ли? Я уже писал об этом ранее в своем блоге.

Быть заносу или нет?


Но вернемся к нашей статье. Все вышесказанное вовсе не говорит о том, что я думаю, будто настоящие профи ездят по правилам. Но все автомобили, как и их владельцы разные. Кто-то любит мягкое спокойное вождение, и любой занос вызывает у них чувство страха. Другие же обожают ездить с заносами и ощущать на теле холодный пот.

 

 Гонщик Эндрю Мак Кенна высказался долвольно хорошо по этому поводу: "Многие нынешние спорткары не способны работать на все 100%. Я ездил на довольно быстрых авто, но мне всегда казалось, что это не предел моих возможностей. И когда пытаешься выжать из авто больше, время круга становится хуже. Таким образом, для многих современных авто лучше немного сбавить на трассе, чтобы добиться максимума. Но это не по мне. Я больше придерживаюсь мнения, что автомобиль должен помогать его пилоту самовыражаться. И чем быстрее скорость, тем больше можно ожидать от машины. Поэтому я считаю, что заносы это не столько самореклама, сколько признак того, что автомобиль на столько быстр, что он будто парит."

Быть заносу или нет?


Так что я не против подобных выкрутасов, только, пожалуй, пусть будет поменьше дымящейся резины. Как и любой спортсмен, настоящие профи за рулем болида никогда не выглядят так, будто  делают огромные усилия. Так что, как говорят, "все может измениться".




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*