Сегодня участников ралли Финляндии 2019 ожидает всего 2 спецучастка по 11 километров, которые гонщики проедут дважды. Отыграть у лидера гонки Отта Тянака 12 с лишним секунд за 40 километров задача архисложная, но посмотрим, что покажет его преследователь Эсапекка Лаппи.
Сегодня небольшая радость у гонщиков М-Спорт. В отличие от вчерашнего дня, сегодня им не придется открывать трассу. Эта «честь» досталась представителю Citroen Racing Крису Мику, который вчера попал в аварию и сегодня возобновил гонку по системе «Rally2». Конечно теперь Крис не может рассчитывать на высокие места, но он может принести команде 1 очко за 10-ое место среди заводских гонщиков и несколько бонусных баллов на Power Stage. Так что, учитывая стартовую позицию Криса и его нацеленность на Power Stage, ожидать быстрой езды от него не стоило. Он спокойно проехал спецучасток, оказавшись даже хуже Сунинена. Мик явно будет беречь покрышки до финального допа.
Гонщик Hyundai Motorsport Тьерри Невилль тоже полностью сдался и теперь бережет шины для финального Power Stage. А вот его напарники Андреас Миккельсен и Крейг Брин ведут ожесточенную борьбу за 4-ое место абсолюта с действующим чемпионом мира Себастьяном Ожье. К сожалению, на 1-ом воскресном допе они оба оказались намного медленнее титулованного француза. Брин хорошо себя чувствует на широких скоростных трассах, а вот на узких дорогах у ирландца меньше уверенности.
В свою очередь Миккельсен показывал прекрасную скорость и даже опережал темп Себастьяна Ожье, но в конце спецучастка у норвежца возникла заминка, из-за которой он потерял пару секунд и проиграл Себу 1,6 секунды.
Миккельсен: «Автомобиль внезапно сам переключился на нейтральную передачу. Понятия не имею как это произошло. В остальном у нас была хорошая скорость».
Сам Себастьян Ожье проехал без ошибок и остался доволен своей ездой.
В стане лидеров ничего интересно. Похоже Эсапекка Лаппи решил, что слишком абсурдно пытаться догнать Отта Тянака и проехал не на пределе своих возможностей. В итоге, Тянак записал на свой счет 200-ую победу на спецучастках WRC, выиграв у Лаппи еще 3,6 секунды.
Занимающий 3-ю позицию абсолюта Яри-Матти Латвала отметился 3-им временем и отыграл у Эсапекки полторы секунды, но, конечно, этого явно недостаточно чтобы хотя бы приблизиться на расстояние атаки. Яри-Матти находится под давлением приказа железно финишировать в гонке, и это обстоятельство серьезно сдерживает его широкую финскую душу.
Николай Грязин блестяще проехал спецучасток, увеличив свой отрыв от Яри Хуттинена до 16,1 секунды.
1. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
5:29.7 | 128.3 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 M |
5:30.8 | +1.1 +1.1 |
127.9 0.09 |
3. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
5:31.8 | +2.1 +1.0 |
127.5 0.18 |
4. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
5:32.4 | +2.7 +0.6 |
127.3 0.23 |
5. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
5:33.3 | +3.6 +0.9 |
126.9 0.31 |
6. | 42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
5:35.3 | +5.6 +2.0 |
126.2 0.48 |
7. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
5:37.4 | +7.7 +2.1 |
125.4 0.66 |
8. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
5:40.1 | +10.4 +2.7 |
124.4 0.89 |
9. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
5:42.2 | +12.5 +2.1 |
123.6 1.06 |
10. | 33 |
Greensmith Gus - Edmondson Elliott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
5:44.5 | +14.8 +2.3 |
122.8 1.26 |
1. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:14:19.1 | 122.2 | |
2. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
2:14:39.1 | +20.0 +20.0 |
121.9 0.07 |
3. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:14:50.0 | +30.9 +10.9 |
121.7 0.11 |
4. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:15:12.3 | +53.2 +22.3 |
121.4 0.19 |
5. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 M |
2:15:13.3 | +54.2 +1.0 |
121.4 0.20 |
6. | 42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:15:23.8 | +1:04.7 +10.5 |
121.2 0.24 |
7. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:15:46.1 | +1:27.0 +22.3 |
120.9 0.32 |
8. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:16:34.8 | +2:15.7 +48.7 |
120.2 0.50 |
9. | 33 |
Greensmith Gus - Edmondson Elliott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:18:43.6 | +4:24.5 +2:08.8 |
118.3 0.97 |
Автор:Дмитрий Лунин |