Местный герой Отт Тянак продолжает громить своих соперников на ралли Эстонии 2019. На этот раз он выиграл спецучасток с преимуществом уже 8,1 секунды над ближайшим преследователем и увеличил свой отрыв в гонке до 18,1 секунды. Впрочем, на финише эстонец признал, что этот спецучасток оказался хуже, чем предыдущий.
Неплохо стартовавший Элфин Эванс не смог удержать свой быстрый темп. На СУ2 британец очень жестко приземлился после одного из трамплинов и немного повредил машину. Из-за этого инцидента он потерял чуть менее минуты и откатился в конец первой десятки.
После неудачи Эванса на 2-ую позицию абсолюта выбрался гонщик Hyundai Андреас Миккельсен, попутно установивший 2-е время спецучастка. Кампанию норвежцу на виртуальном подиуме составляет его одноклубник Крейг Брин. На финише спецучастка оба признались, что отлично себя чувствуют и готовы к серьезной борьбе.
А вот Ситроеновец Эсапекка Лаппи никак не может найти общий язык с машиной. После первого спецучастка он внес небольшие изменения в настройки своего Citroen C3 WRC, но это не сильно помогло. Пока он уверенно 4-ый, но это не уровень заводского гонщика. Если его скорость связана с необходимостью отрабатывать и проверять разные настройки, то это еще понятно. Но если он старается гнать, но не может сравняться с лидерами, то значит Ситроену необходимо срочно что-то предпринять, иначе в Финляндии их ждет провал.
Неплохо проехал Николай Грязин, отметившийся 5-ым результатом в абсолюте и лучшим временем в своей категории. И это при том, что сам россиянин на финише рассказал, что старался не атаковать и просто ехал без сильного риска, так как не имеет больше запасных колес! К сожалению, в общем зачете он проигрывает уже несколько минут, поэтому побороться за высокие места ему будет крайне сложно.
Пришли немного тревожные вести от Оливера Сольберга. На финише норвежец рассказал, что чувствует боль в спине, поэтому ему немного некомфортно ехать. Возможно это отголоски очень жесткого приземления на СУ1. Будем надеяться, что ничего серьезного, и он сможет доехать до конца гонки. На данный момент он лучший в категории автомобилей R5, опережая Теему Сунинена и Райнера Ауса на 23 и 26 секунд соответственно.
Хуже всего на этом спецучастке дела обстояли у японца Такамото Катцуты, который даже не стартовал на СУ2. Сообщается, что ему пришлось оформить сход из-за проблем с охлаждением.
1. | 1 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
EMV1 | 5:27.2 | 120.5 | |
2. | 3 |
Mikkelsen Andreas - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
EMV1 | 5:35.3 | +8.1 +8.1 |
117.6 0.74 |
3. | 5 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
EMV1 | 5:38.0 | +10.8 +2.7 |
116.6 0.99 |
4. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
EMV1 | 5:39.6 | +12.4 +1.6 |
116.1 1.13 |
5. | 12 |
Gryazin Nikolay - Fedorov Y. Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
5:44.0 | +16.8 +4.4 |
114.6 1.53 |
6. | 8 |
Märtin Markko - Kraag Kristo Ford Fiesta WRC |
EMV1 | 5:44.5 | +17.3 +0.5 |
114.4 1.58 |
7. | 7 |
Gross Georg - Mõlder Raigo Ford Fiesta WRC |
EMV1 | 5:45.2 | +18.0 +0.7 |
114.2 1.64 |
8. | 14 |
Solberg Oliver - Johnston Aaron Volkswagen Polo GTI R5 |
EMV2 RC2 |
5:45.6 | +18.4 +0.4 |
114.1 1.68 |
9. | 9 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta R5 MK2 |
EMV2 RC2 |
5:54.0 | +26.8 +8.4 |
111.4 2.45 |
10. | 16 |
Aus Rainer - Koskinen Simo Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
5:55.5 | +28.3 +1.5 |
110.9 2.58 |
11. | 10 |
Pietarinen Eerik - Raitanen J. Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
5:56.3 | +29.1 +0.8 |
110.6 2.66 |
12. | 6 |
Gorban Valeriy - Larens Sergey Mini John Cooper Works WRC |
EMV1 | 6:00.2 | +33.0 +3.9 |
109.4 3.01 |
1. | 1 |
Tänak Ott - Järveoja M. Toyota Yaris WRC |
EMV1 | 13:27.3 | 113.8 | |
2. +1 |
3 |
Mikkelsen A. - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
EMV1 | 13:45.4 | +18.1 +18.1 |
111.3 0.71 |
3. +1 |
5 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
EMV1 | 13:50.4 | +23.1 +5.0 |
110.6 0.91 |
4. +1 |
4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
EMV1 | 13:53.4 | +26.1 +3.0 |
110.2 1.02 |
5. +1 |
14 |
Solberg O. - Johnston A. Volkswagen Polo GTI R5 |
EMV2 RC2 |
14:03.1 | +35.8 +9.7 |
108.9 1.40 |
6. +1 |
8 |
Märtin Markko - Kraag K. Ford Fiesta WRC |
EMV1 | 14:06.0 | +38.7 +2.9 |
108.6 1.52 |
7. +1 |
7 |
Gross Georg - Mõlder Raigo Ford Fiesta WRC |
EMV1 | 14:16.2 | +48.9 +10.2 |
107.3 1.92 |
8. −6 |
2 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
EMV1 | 14:21.2 | +53.9 +5.0 |
106.6 2.11 |
9. | 9 |
Suninen Teemu - Lehtinen J. Ford Fiesta R5 MK2 |
EMV2 RC2 |
14:26.3 | +59.0 +5.1 |
106.0 2.31 |
10. | 16 |
Aus Rainer - Koskinen Simo Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
14:30.0 | +1:02.7 +3.7 |
105.6 2.46 |
11. +2 |
10 |
Pietarinen E. - Raitanen J. Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
14:36.3 | +1:09.0 +6.3 |
104.8 2.70 |
12. −1 |
22 |
Volver K. - Jõerand M. Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
14:39.8 | +1:12.5 +3.5 |
104.4 2.84 |
13. +1 |
15 |
Jeets Raul - Toom Andrus Škoda Fabia R5 |
EMV2 RC2 |
14:43.9 | +1:16.6 +4.1 |
103.9 3.00 |
14. +2 |
6 |
Gorban Valeriy - Larens S. Mini John Cooper Works WRC |
EMV1 | 14:45.2 | +1:17.9 +1.3 |
103.7 3.05 |
Автор:Дмитрий Лунин |