Пятничная программа ралли Италии (Сардинии) 2019 включает в себя 4 спецучастка, которые гонщикам предстоит проехать дважды. Общая дистанция дня составляет 126 км.
Сегодня гонщиков ожидает очень жаркая битва во всех смыслах этого слова. Ожидается, что температура к полудню поднимется до чудовищных 36-ти градусов по Цельсию!! Страшно представить какая температура будет внутри гоночных автомобилей. Единственным спасением для зрителей и участников соревнования будет небольшой ветерок, который также будет немного сдувать завесы пыли с траектории. Так что в плане пыли должно быть получше, чем в Португалии.
Шины
Лаппи, Сордо, Эванс, Сунинен, Латвала и Ханнинен взяли с собой по 5 покрышек с жестким составом резины.
Лидер чемпионата Себастьян Ожье взял комбинированный состав из 3 жестких шин и 2 покрышек средней жесткости.
Крис Мик и Отт Тянак наоборот взяли 2 жесткие шины и 3 с резиной средней жесткости.
Самым запасливым оказался Тьерри Невилль, взявший 6покрышек, но средней жесткости. На «медиуме» также решил выехать его напарник Андреас Миккельсен, взявший 4 покрышки «медиум» и 2 шины с жестким составом.
СУ2 Tula
Утренняя секция стартовала с самого длинного спецучастка дня 22-х километрового СУ Tula. «Честь» открывать и чистить трассу снова досталась Себастьяну Ожье. Француз выкладывался из последних сил, но из-за эффекта «расчистки трассы» проиграл своим основным соперникам более 10-ти секунд. Сегодня его ждет очень сложный день.
Лидер Тойоты Отт Тянак отправился в бой вторым, поэтому ему было чуть-чуть полегче, чем Себу. Тем более что клубов пыли практически не было, и видимость на трассе была хорошая. За исключением, разве что, концовки допа, где была не очень хорошая. Эстонец прекрасно начал спецучасток и на 3-ем сплите дае выигрывал у Себа более 8-ми секунд, но потом его темп немного упал. В итоге, Отт показал 5-ое время .
Гонщик Hyundai Тьерри Невилль довольно слабо начал этот спецучасток, проиграв на первых сплитах даже «чистильщику» Ожье. Однако ближе к концу бельгиец взял себя в руки и оказался впереди француза, продемонстрировал 7-ый результат.
6-ая стартовая позиция отлично помогла гонщику M-Sport Теему Суниену. Финну удалось не просто хорошо проехать, а показать лучшее время спецучастка. Даже стартовавшие позади него опытные раллисты Яри-Матти Латвала , Андреас Миккельсен, Лаппи и Сордо не смогли превзойти время Сунинена.
Стоит отметить и другого гонщика M-Sport – Эфина Эванс. Британцу удалось поддержать своего напарника и отметиться 2-ым временем. Давно мы не видели таких результатов от гонщиков британской команды. Конечно им помогла стартовая позиция, но это все равно здорово.
Отлично проехал Крис Мик, отметившийся 3-им результатом.
Мик: «Я никогда не ездил здесь. Здесь много острых шпилек и было довольно пыльно, поэтому я постарался проехать осторожно.
В общем зачете ралли Италии 2019 гонщики расположились очень интересно. Буквально по командам. Теему Сунинен и Элфин Эванс становятся лидерами гонки, а вслед за ними дружно расположились гонщики Тойоты: Крис Мик, Яри-Матти Латвала и Отт Тянак. Затем идут Хёндаевцы Невилль, Сордо и Миккельсен. И лишь потом идут Ситроеновцы Эсапекка Лаппи и Себастьян Ожье.
Неудачно спецучасток прошел для Мэдса Остберга, который повредил переднюю подвеску автомобиля и остановился на трассе. Также проблемы возникли у Оле Кристиана Вейби, который также столкнулся с проблемами машины. В итоге, Вейби доехал до финиша, но затормозил Николая Грязина, которому пришлось плестись в пыли, да еще и обгонять Вейби прямо на трассе.
. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 | 18:45.0 | 71.2 | |
2. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
RC1 | 18:49.8 | +4.8 +4.8 |
70.9 0.22 |
3. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 | 18:51.5 | +6.5 +1.7 |
70.8 0.29 |
4. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 | 18:55.0 | +10.0 +3.5 |
70.6 0.45 |
5. | 6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 18:55.6 | +10.6 +0.6 |
70.5 0.48 |
6. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 18:55.8 | +10.8 +0.2 |
70.5 0.49 |
7. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 18:56.1 | +11.1 +0.3 |
70.5 0.50 |
8. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 | 18:56.4 | +11.4 +0.3 |
70.5 0.51 |
9. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 | 18:59.5 | +14.5 +3.1 |
70.3 0.65 |
10. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 | 19:01.7 | +16.7 +2.2 |
70.2 0.75 |
11. | 69 |
Hänninen Juho - Tuominen Tomi Toyota Yaris WRC |
RC1 | 19:10.9 | +25.9 +9.2 |
69.6 1.16 |
1. +4 |
3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
20:47.3 | 70.0 | |
2. +4 |
33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
20:52.3 | +5.0 +5.0 |
69.7 0.21 |
3. +1 |
5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
20:56.1 | +8.8 +3.8 |
69.5 0.36 |
4. +6 |
10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
20:56.2 | +8.9 +0.1 |
69.5 0.37 |
5. −2 |
8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
20:57.4 | +10.1 +1.2 |
69.4 0.42 |
6. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
20:58.3 | +11.0 +0.9 |
69.4 0.45 |
= +1 |
6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
20:58.3 | +11.0 +0.0 |
69.4 0.45 |
8. +1 |
89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
20:58.9 | +11.6 +0.6 |
69.3 0.48 |
9. −7 |
4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
21:00.3 | +13.0 +1.4 |
69.3 0.54 |
10. −9 |
1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 M |
21:02.4 | +15.1 +2.1 |
69.2 0.62 |
11. +3 |
69 |
Hänninen Juho - Tuominen Tomi Toyota Yaris WRC |
RC1 | 21:17.5 | +30.2 +15.1 |
68.3 1.25 |
Автор:Дмитрий Лунин |