Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Africa ECO Race: новые и непростые времена
7 январь 2019, 04:51

---

 

В отличие от прошлых лет, нынешний ралли-рейд Africa ECO Race (между прочим, уже одиннадцатый по счету) как-то быстро выпал из поля зрения многих зрителей – честно говоря, состав участников гонки 2019 года вообще не впечатляет… И первая половина дистанции (пять этапов на территории Марокко и Западной Сахары, почти 1835 км боевой дистанции) лишь подтвердила большинство скептических прогнозов – новых игроков совсем немного, а часть прежних участников либо решили вернуться на «Дакар», либо просто взяли паузу. Если тщательно «профильтровать» списки участников, то в глаза бросается разве только появление заводской команды GAZ Raid Sport, которая выставила по два экипажа в зачетах автомобилей (на GAZelle Next) и грузовиков (на GAZ Sadko Next 4×4)… Но до уровня Team de Rooy или KAMAZ-master им еще далеко.


В зачете мотоциклов несколько лет подряд наблюдается одна и та же картина – главным фаворитом является норвежец Пол Андерс Уллевольсетер (выигрывал Africa ECO Race в 2015 и 2016 годах), с ним борются один-два достаточно быстрых пилота. В 2017 году выиграл Гев Селла из Израиля, год назад успех сопутствовал итальянцу Паоло Чечи. Сейчас у Уллевольсетера появился новый соперник – итальянец Алессандро Боттури, который дважды стартовал на «Дакаре» в составе заводской команды Yamaha. И первые же этапы Africa ECO Race 2019 года лишь подтвердили, что реальных соперников у пары дуэлянтов Уллевольсетер-Боттури просто нет – они сразу начали поочередно выигрывать спецучасток за спецучастком и прибыли в Дахлу (где пройдет день отдыха) с колоссальным отрывом (словак Мартин Бенко, пробившийся на третье место, отстает уже почти на два часа). Мало кто сомневается, что победа уйдет либо к Уллевольсетеру, либо к Боттури… Хотя слишком торопиться с выводами не стоит – впереди еще долгий изматывающий путь в дюнах Мавритании.


У автомобилистов картина тоже не очень-то впечатляет – в этой категории практически не осталось ни одного по-настоящему быстрого экипажа на полноприводной технике (вроде Владимира Васильева, Юрия Сазонова, Каната Шагирова)… На спецучастках в Марокко и Западной Сахаре вовсю резвились представители команды Team MD, которая выставила сразу семь экипажей на Buggy Optimus MD – если кому-то и удавалось с ними как-то бороться, так это только экипажам Team MMO на двух Buggy Tarek (бывшие заводские VW Tarek 2003 года, но уже оснащенные более мощными трехлитровыми турбодизелями от VW или Mercedes). Результат налицо – восемь первых мест за быстрыми и легкими багги. И вряд ли подобная картина изменится до самого финиша марафона – лучший представитель полного привода, Франсуа Кузен на Nissan Navarra, занимает лишь десятую позицию в общем зачете и отстает от лидера (Доминик Лор, Buggy Optimus MD) уже на шесть часов.


Зато в грузовой категории после ухода Team de Rooy и KAMAZ-master сразу же появилась интрига – можно было насчитать минимум три-четыре претендента на победу. Довольно долго главным фаворитом считался чех Томаш Томечек (три победы на Africa ECO Race), который предпринял уже вторую попытку установить уникальный рекорд – выиграть марафон в одиночку за рулем грузовика (то есть без штурмана и механика). И поначалу у него это неплохо получалось – после четырех этапов Томаш лидировал в своей категории. Но на пятом этапе (в субботу, 5 января) на всех его амбициях был поставлен жирный крест – поломка сцепления, три часа отставания, безуспешные попытки в одиночку произвести ремонт, финиш на буксире у технички… В итоге, колоссальные потери времени, многочасовой штраф, падение на шестое место в общем зачете и почти 17 часов отставания. А новым лидером стала португалка Элизабете Жасинту на MAN TGS, которая более чем на полтора часа опережает бельгийца Ноэла Эссерса (MAN TGA). Чем же закончится этот прорыв Жасинту?


Мотоциклы (положение после пяти этапов)

1. Боттури (I, Yamaha WR 450F) 20:46.08

2. Уллевольсетер (N, KTM 450) +7.26

3. Бенко (SK, KTM 450) +1:56.08

4. Агацци (I, Honda CRF 450 RX) +2:09.48

5. Йенсен (N, KTM 450) +2:20.42


Автомобили (положение после пяти этапов)

1. Лор/Креспо (F, Buggy Optimus MD) 19:36.13

2. Стрюго/Борсотто (F, Buggy Optimus MD) +22.30

3. Жюльен Ж./Жюльен Р. (F, Buggy Optimus MD) 1:28.00

4. Фромон/Видаль (F, Buggy Tarek JMS VW) +1:34.12

5. Мартен/Бижо (F, Buggy Tarek JMS Mercedes) 1:37.18

6. Жерар/Делякур (F, Buggy Optimus MD) +2:01.02


Грузовики (положение после пяти этапов)

1. Жасинту/Тейшейра/Кошинью (P, MAN TGS) 22:02.08

2. Эссерс/Лауверс/Коонинкс (B, MAN TGA) +1:40.03

3. Боувенс/Дрисманс/Бурбоом (B, Iveco Trakker Evo 2) +2:07.43




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*