Чтобы автомобиль при движении нормально изменял движение используется конструкция под названием кулак поворотный.
Функционирование системы происходит путем усиления давления на рулевые рычаги, что впоследствии обеспечивает влияние на колеса и как следствие смену угла. Можно выделить несколько типов деталей, это:
● со ступицей
● со шпинделем
Поворотный кулак и его видыКулаки поворотные разделены между собой различными размерами, а так же формами. Лучший тип кулака - это тот, который совмещается в работе с вашим транспортным средством. Модель автомобиля играет роль при необходимости замены поворотного кулака, но так же нужно знать и год выпуска.
Если говорить о всех автомобилях, то преимущественно в качестве поворотного кулака используется механизм “прямой крест”. Различий у них практически нет, если не учитывать разные размеры.
Наиболее часто используемым материалом, из которого изготавливают поворотный кулак, является сталь.
Этот тип материала лучше всего вписывается в структуру автомобиля и помогает в функционировании. Сталь обеспечивает прочность кулака, ведь он участвует в передаче силы от колеса к шасси.
Более того, использование поворотного кулака в гоночных автомобилях заставляет делать его не только прочным, но и легким.
● Частые дефекты
● Среди всех возможных дефектов такого оборудования, стоит выделить следующие, которые встречаются наиболее часто:
● Трещины
● Износ
● Поломка резьбы
Вышеперечисленные поломки приводят конструкцию в негодность, поэтому необходимо уделить достаточно внимания ее восстановлению.
Износ втулок. Износ втулок также является частой причиной обращения в сервисные центры. Чтобы устранить данный дефект необходимо выполнить процесс выпрессовки, которая проводится профессионалами с использованием специального гидравлического пресса.
Функции
Основная функция поворотного кулака заключается в повороте колес при движении автомобиля, что поясняет использование кулака в качестве соединительного элемента между поперечной рулевой тягой и колесами.
Стоимость оборудования
Поскольку поворотный кулак - это долгосрочная часть транспортного средства, то стоимость его отдельной части при необходимости замены составит около 40$.
Если хорошо промониторить рынок, то можно найти конструкцию в до 250$, а в некоторых ситуациях цена будет достигать 500$. Мы советуем приобретать оборудование только у проверенных организаций.
Замена и ремонт
Несмотря на то, что замена такого типа детали может показаться сложной, заменить ее будет очень просто.
Технологический процесс выглядит таким образом:
● Снимаются тормозные диски
● Цапфа снимается в сборе со щитом тормозного диска
● Извлекается полуось и отделяется наконечник рулевой тяги
● Снимается упор, который является ограничителем колес
● Снимается поворотный кулак
● После необходимого ремонта, поворотный кулак ставится на место в обратной последовательности.
Статья с сайта Серп и молот: www.sarsim.ru
Автор:Дмитрий Лунин |