Известный во всем мире, получивший множество наград грузовой тягач Скания третьей серии появился в далеком 1987 году и заменил морально устаревшую вторую серию автомобилей шведской компании. Поставлялась третья серия Скании по всему миру, а кабины при этом производитель предлагал разные, как в классическом варианте, где автомобиль был оснащен капотом, так и без него, где спальное место водителя было оборудовано с достаточной степенью комфорта. Также конфигурация этой модели тягача позволяла использовать его в качестве дневного грузовичка для развоза товаров и т.п., то есть не только с целью длительных выматывающих поездок по зарубежью с пересечением множества границ, многодневных. Полная снаряженная масса данного автомобиля достигала тридцати тонн, ну и стоит ли удивляться что именно третья серия Scania стала платформой для дальнейших разработок концерна по выпуску автобусов. Ведь как мы знаем, шведская компания-производитель известна по всему миру не только своими фурами и траками, как говорят американцы, но и высокотехнологическими автобусами, которые, как и фуры, экспортируются в колоссальных объемах на все обитаемые континенты на земле – что, согласитесь, впечатляет.
Другой отличительной особенностью этого тяжелогруза является линейка двигателей, которые предлагаются к установке в Сканию третьей серии. Как известно, шведская компания каждый год подает сотнями заявки на патенты своих находок в сфере конструктивных новаций, а моторы для своих тягачей и автобусов выпускает сам производитель. Стоит ли удивляться, что уже в конце 80-х годов двадцатого столетия компания предложила оснащать грузовые автомобили мощнейшими двигателями, еще и с турбированным наддувом! Такой технической начинке мог бы позавидовать любой суперкар. Так, в пару к тягачу Scania III предлагались варианты «скромных» моторов объемом восемь с половиной литров и мощностью до 280 лошадок, и более внушительные 11-литровики, развивающие до 400 лошадиных сил, а также впечатляющие своим размахом мощные V-образные 14-литровые движки, мощность которых достигала – страшно представить – целых пятьсот лошадей! Более того, эти монстры в сфере двигателей для тягачей стали первыми среди европейских, получившими систему, новаторскую на тот момент – ведь речь идет о начале 90-х годов прошлого века – систему электронного дозированного впрыска топлива, что само по себе уже являлось революцией, а, кроме того, оптимизировало и без того выдающуюся экономичность в плане расхода топлива на тягаче Скания третьей серии.
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |