На минувшей пресс-конференции исполнительный директор «КАМАЗа» Юрий Герасимов и руководитель по связям с общественностью Олег Афанасьев ответили на вопросы приглашенных журналистов. Было отмечено, что годовой план компании, вероятно, будет перевыполнен. За уходящий год рассчитывают реализовать около 39 000 грузовых авто, в числе которых 6 000 уйдут за границу. В 2018 году планируется произвести 43 000 при том же экспортном объеме. В текущем году изготовлено 6 000 моделей. В бизнес-плане на 2018 заложено 10 435 автомобилей последней линейки.
Свежий модельный ряд «КАМАЗов» занимает четвертую часть от выпускаемой продукции. Главный драйвер роста на сегодня – это премиум-сегмент. Выпуск традиционных автомобилей приостановился в пользу последних моделей. «КАМАЗ» успешно конкурирует. Расценки на грузовики поколения next не превышают 4,5 млн руб., у зарубежных аналогов – от 5 млн руб.
Передовой двигатель и новая кабина
В этом году «КАМАЗ» запланировал выпуск диверсифицированных изделий на сумму в 6,5 млрд рублей. В основном за счет кооперации с РЖД. Кроме того, калужское отделение «Фольксваген» оформило заявку Кузнечному заводу на 157 000 коленвалов. Литейный завод получит индукционные печи для плавки, а Прессово-рамный готовит к выходу кабину нового образца собственного производства.
«КАМАЗом» было приобретено оборудование для перевооружения производства. Планируемый объем – 30 000 моторов за год. В 2017 году предполагается собрать 10 новых двигателей, а в следующем уже 200. Наиболее значимый проект – возведение завода по выпуску каркасов кабин. СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» активно занимается подготовкой оборудования для выпуска 55 000 каркасов в год. А уже в 2019 году планируется производство 5 000 машин нового модельного ряда с кабиной К5. По предварительным данным новая кабина обойдется заметно дешевле. К тому же Daimler запускает прогрессивную технологию окраски с минимумом экологических выбросов, которая значительно снизит расходы на лакокрасочные материалы.
Выпуск беспилотного авто к ЧМ-2018
Компания KAMAZ активно осуществляет проектирование беспилотника к предстоящему чемпионату мира по футболу. Все же проект шаттла продвигается медленными темпами из-за отсутствия необходимой нормативной базы и технических регламентов. Тем не менее уже готова машина, способная разгоняться около 40 км/ч. Возможен разгон в 90 км/ч, но пока законодательно не установлены характеристики движения, что замедляет отрасль беспилотного транспорта.
Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин ранее сообщал о том, что на 2018 год намечено проведение чемпионата мира с использованием беспилотного шаттла. Также на нем возможна перевозка рабочих завода.
Журналисты узнали от исполнительного директора о лидерстве компании в данном направлении и о готовности к законодательному регулированию беспилотной отрасли.
Автор:Дмитрий Лунин |