После долгих переговоров и голосования по факсу в FIA было принято решение о «замораживании» омологации нынешних автомобилей категории WRC минимум еще на год - то есть до конца 2014 года...
Напомним предысторию нынешних событий. С 2011 года в чемпионате мира состоялось радикальное обновление раллийной техники высшего класса - WRC получили 1,6-литровые турбомоторы, конструкция была немного упрощена (два дифференциала вместо трех, переход на обычную секвентальную КПП).
При этом предполагалось утвердить омологационный цикл, согласно которому с момента утверждения новой категории WRC (то есть с 2011 года) эволюции гоночной техники должны были появляться каждые три года. То есть первым «окном» для появления очередного поколения нынешних WRC должен был стать 2014 год.
И вот тут-то возникла серьезная нестыковка. Если в Volkswagen Motorsport уже вовсю работали над проектом Polo R WRC с условным обозначением Evo II, то Citroen Racing и M-Sport оказались в «подвешенном» состоянии. Французы до сих пор не могут определиться со своими планами на будущее - то ли продолжать свою раллийную программу, то ли переключиться на WTCC. А у британцев, лишившихся официальной заводской поддержки Ford, может попросту не хватить сил на разработку нового поколения Fiesta RS WRC.
Начала вырисовываться весьма удручающая картина - в 2014 году остаются только VW (с новым поколением Polo R WRC) и новичок Hyundai, а Citroen и M-Sport сворачивают свои заводские программы. О Mini даже говорить нечего - концерну BMW это не интересно, а Prodrive в одиночку такое обновление не потянет.
В подобных условиях VW Motorsport выдвинул предложение «заморозить» нынешнюю технику WRC еще на сезон и отложить появление новой эволюции минимум до начала 2015 года. То есть немцы готовы отказаться от возможности уже через год после дебюта радикально обновить свой нынешний Polo R WRC и сохранить какой-то уровень конкуренции в чемпионате мира, а не играть в нем в гордом победном одиночестве...
Йост Капито, шеф VW Motorsport: «Долго обсуждали, что станет наилучшим решением на будущее и как сохранить достойный уровень конкуренции. По нашему мнению, самый лучший вариант - сохранить без изменений те автомобили, на которых выступаем в настоящее время. Должен признать, наша команда пожертвовала своим потенциальным преимуществом - но сделано это было ради блага спорта».
Малкольм Уилсон. шеф M-Sport: «Мы очень благодарны Volkswagen Motorsport. Легко представить, для нас с Ивом Маттоном (Citroen Racing) это очень позитивный шаг. Теперь мы знаем, что можем быть конкурентоспособными и в следующем году, без многомиллионных расходов на работы по развитию.
Честно говоря, мы бы не смогли омологировать новый автомобиль без возвращения Ford в чемпионат мира. У нас нет возможности потратить более трех миллионов фунтов на подобную цель. Конечно, Volkswagen сейчас располагает двумя, если не тремя, лучшими пилотами в современном ралли. Но благодаря предложению Капито знаем, что в следующем году у нас по-прежнему будет конкурентоспособный автомобиль».
Автор:moond |