Ралли Финляндии – это гонка, особо требовательна к навыкам гонщика. Но несмотря на это, покрышки играют ключевую роль на уникальных спецучастках этой страны при скоростях, превышающих 120 км/ч. Партнеры Michelin в этот уик-энд выступают с мягкими шинами Latitude Cross S1.
Бесконечная дорога, в четверг ведущая нас на СУ3 показалась короче, или по крайней мере немного более терпимой, благодаря разработчику Michelin, присоединившемуся к нам в качестве пассажира для долгой поездки по лесной и озерной местности.
Разговор был довольно техническим и просветительным. Понятно, он постоянно наблюдает за процессом эволюции покрышек :когда они были разработаны для возвращения Michelin в WRC в 2011, как они развились к 2012, и постоянно следит за процессом разработки покрышек для следующего сезона. Касательно последней темы, однако, мы смогли разузнать лишь то, что «свежие идеи» постоянно используются. Тогда наш друг-разработчик быстро заснул на заднем сиденье...
Мексика и Финляндия – единственные этапы WRC этого года, на которых у гонщиков нет выбора покрышек. В Мексике у них была жесткая резина. Здесь в Финляндии, где спецучастки не такие жесткие, доступна лишь мягкая резина (40 штук на гонщика на весь этап).
«Это не сильно изнашивающий этап в обычном понимании. Основная проблема в температуре, возникающей на трассе. Чтобы перенести жесткие условия и позволить гонщикам ехать, в случае если давление в шинах упадет, архитектура внешней оболочки Latitude Cross довольно жесткая. Это очень эффективное решение (Миккельсен не поскупился на похвалу этого решения в конце СУ1: «Эти шины WRC невероятны»). Однако, жесткая оболочка означает большую нагрузку на резину, особенно здесь, с очень высокой средней скоростью и частыми прыжками на жесткой, плотной поверхности. Рисунок протектора по внешнему и внутреннему краю ждет большое испытание».
Разговор зашел о сезоне 2013: «В этом году гонщикам разрешено менять пять покрышек за одну замену (видимо имеется ввиду менять весь комплект вместе с запаской). В следующем году лишь четыре. В то же время, спецучастки должны стать длиннее, так что мы ищем способы увеличить выносливость, сохраняя сцепление. Также мы хотим изменить характер того, как шина сидит на ободе, чтобы улучшить их крепление. У нас есть и другие интересные идеи на подходе...»
Однако, прежде, чем он смог рассказать нам что-либо еще, наш друг-разработчик снова уснул сзади. Надо сказать, иногда финские дороги действуют усыпляюще...
источник http://en.best-of-rallylive.com/Bestofrallylive/News/No-rest-for-Michelin
Автор:moond |