Вполне возможно, что Петтер Солберг (Petter Solberg) сыграет решающую роль в распределении титулов Чемпионата мира по ралли (WRC) 2009 года – накануне последнего этапа сезона гонщик подписал контракт с командой Citroen Junior Team.
Три недели назад Чемпион мира 2003 года объявил, что последние две гонки серии - в Испании и Великобритании – проведет за штурвалом Citroen C4, но под собственным логотипом. Однако, на прошлой неделе Петтер принял предложение команды Citroen «обновить» баннер и выступить в Великобритании не как частное лицо, а в статусе представителя французской команды. В Уэльсе Солберг, наравне с Себастьяном Ожье (Sebastien Ogier), станет одним из двух гонщиков, которым поручено зарабатывать баллы для заводского чемпионата.
Контракт был подписан в критический момент сезона, когда будущие победители среди пилотов и среди производителей еще далеко не определены, и при этом командам остается пройти еще только два ралли. До этого момента частная заявка Солберга позволяла ему зарабатывать очки только в противостоянии гонщиков, но в Великобритании норвежцу придется позаботиться и об успехе команды, которую он будет представлять на трассе.
Петтер становился победителем Британского ралли уже четырежды, и в октябре, за штурвалом Citroen C4, он рассчитывает одержать свою пятую победу.
«Теперь я точно буду бороться за первое место в Великобритании», заявил гонщик в интервью wrc.com. “На прошлой неделе я вел переговоры с Citroen, они предложили помочь с покрытием расходов на участие в гонке, а я согласился. Я буду выступать за юниорскую команду, но мне же всего 34, а многие люди говорят, что я выгляжу на 29, так что мне не обидно», пошутил он.
Солберг признал, что его решение представлять Citroen может быть нежелательно для ее основного соперника, команды Ford, с которой пилот все еще ведет переговоры о выступлениях в следующем сезоне. Тем не менее, спортсмен постарался абстрагироваться от стратегических головоломок: «Я участвую в ралли для себя, и буду изо всех сил рваться к победе», сказал Петтер. «Если все пойдет успешно, может быть, это не понравится Ford, не знаю, но я должен воспользоваться этим шансом и показать, на что я способен. Участие в команде Citroen на Британском ралли не означает, что в следующем году я предпочту ее Ford. Еще ничего не решено и все возможно».
«У меня не было столько времени, сколько я хотел бы иметь, выбирая между C4 и Focus для Испании и Великобритании, так что прежде, чем я решу, как поступить в 2010 году, мне еще многое предстоит сделать», добавил он.
Автор:Эллада Кирякулова |