Глава Citroen Racing Оливье Кеснел (Olivier Quesnel) рассказал о том, как команда переживает суровые штрафы, полученные на Австралийском ралли, а также заявил, что собирается исправить ситуацию и рассчитывает на 1-2 места на следующем этапе WRC, в Испании.
Все три гонщика, выступавшие на Citroen C4 и дошедшие до финиша, получили по 1 минуте пенализации после того, как финальная проверка показала, что их машины оснащены защитными дугами, не соответствующими техническим требованиям Чемпионата. По той же причине, за использование не одобренных деталей, выговор был объявлен и команде в целом.
Кеснел сказал, что смирился с решением экспертов и принес свои извинения основному пилоту команды Себастьяну Лебу (Sebastien Loeb), которому технические несоответствия стоили победы на ралли.
Отвечая на замечание репортера Eurosport Стефана Вриньо (Stéphane Vrignaud) о том, что публика посчитала наказание, полученное гонщиками в Австралии, слишком суровым, тренер высказал следующее мнение: «Публика права. Что же касается нас, то мы до сих пор в шоке. Административная ошибка повлекла за собой спортивное наказание, и я не понимаю, почему».
Кеснел пояснил, что виной всему некачественное фото защитной дуги, помещенное в руководстве по техническим стандартам. «Эта деталь не оказывала никакого влияния на вождение. Мы удивлены суровости наказания», добавил он. «Но это автоспорт. Лучшее, что мы можем сделать, это показать, что мы самые сильные, заработав два первых места на Испанском ралли. Лучший ответ мы можем дать на трассе».
Последние три года первое и второе места на предстоящем этапе Чемпионата занимали Себастьян Леб и Дани Сордо (Dani Sordo). Если то же самое будет и в этом году, Citroen получит Кубок производителей 2009, значительно опередив своих соперников из Ford, в запасе у которых останется только Британское ралли.
Сейчас в турнирной таблице гонщиков Леб на 5 очков отстает от примы Ford Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen), но четырежды выиграв испанскую гонку в прошлом, он имеет хороший шанс сделать это снова.
Но, как бы то ни было, Кеснел не склонен недооценивать рвение финского пилота. «Микко стремительно прогрессирует и прекрасно чувствует себя на дорогах Испании и Корсики. Первое из этих ралли больше похоже на трассы Формулы-1, и я знаю, что он специально брал уроки у Хайкки Ковалайнена (Heikki Kovalainen) из McLaren F1. чтобы развить необходимые навыки. Но я уверен, что C4 – лучший автомобиль для асфальта. А Себастьен и Дани – лучшие специалисты в мире по этому покрытию. Я за них спокоен», заявил тренер.
Автор:Эллада Кирякулова |