Руководитель Citroen Racing Оливье Кушнель (Olivier Quesnel) одобрил старания пилота юниорской команды Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) на Ралли Австралии (Repco Rally Australia), выразив своё удивление всё более улучшающейся формой француза.
Ожье, действующий чемпион юниорского чемпионата мира J-WRC, лидировал в Ралли Австралии после первых двух допов, а затем одержал победу еще на 6 допах, практически заняв четвертое место.
После этого, как и его коллега по команде, пилот C4 WRC Себастьен Лёб (Sebastien Loeb), Ожье потерял место из-за несоответствия автомобиля карте омологации (на автомобиле стоял стабилизатор поперечной устойчивости). Однако Кушнель заметил, что, несмотря на трудное начало сезона, уровень подготовки Себастьена Ожье на австралийских трассах показал его потенциал и готовность к победам.
Очки, полученные в Ралли Австралии стали последним пополнением копилки Ожье в его дебютной программе на WRC 2009. В начале сезона он выбыл из борьбы, набрав мало очков, но позже, благодаря улучшившимся результатам, он снова может бороться за место в восьмерке лучших.
В Четверг Ожье начал ралли, одержав две из шести побед на Super Special в Murwillumbah. На каждой из этих трасс ему помогла догадка команды Citroen ехать по асфальтовым трассам, не меняя покрышки (см. статью про «Шинную» тактику Citroen). «Мы опробовали эту тактику на его машине в Четверг, просто чтобы проверить, действенна ли она, прежде чем делать то же с машинами Себа [Лёб] и Дани [Dani Sordo] – оказалось, что работает», поделился в интервью Кушнель.
Выиграв еще два допа, Ожье лидировал и большую часть второго дня ралли боролся за первое место с пилотом Ford Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala). «В Пятницу утром я сказал ему: слушай, стоило больших денег приехать сюда, так что, пожалуйста, постарайся продержаться на трассе больше одного дня. И он ответил: хорошо, я буду ехать осторожно. После этого, когда я увидел, что он едет на одной скорости с Микко, Себом, Дани и Яри-Матти, я спросил его: ты уверен в себе? И он вновь ответил положительно. После я сказал ему: хорошо, продолжай, но постарайся не сойти с трассы. И когда мы увидели, что произошло, мы были удивлены – казалось, что ему даётся всё легко».
Позже из-за выезда с трассы Ожье не смог побороться за победу, но Кушнель был, всё же, впечатлен. «Да, он допустил две небольших оплошности, но они не в счет для парня без опыта», сказал он. «Честно говоря, не знаю, что с ним будет дальше, вот например, я не представляю, что он сможет на ралли в Уэльсе, он просто продолжает становиться лучше и лучше».
В то же время, другой участник юниорской команды Citroen, Конрад Раутенбах (Conrad Rautenbach) потерпел неудачу в Австралии. Пилот из Зимбабве выбыл из субботней гонки, врезавшись в насыпь в Urliup (СУ19) и повредив рулевое управление и переднюю подвеску. Позже в тот же день он вновь стартовал участником Super Rally, но также выбыл, проехав последнюю сервисную остановку и пробив радиатор на предпоследней трассе.
Автор:Анатолий Смирнов |