"Мы не смогли даже приблизиться к намеченной цели с точки зрения зачета команд-производителей," - это жестокая, но справедливая оценку Уилсона успехов своих подопечных по итогам первых семи этапов этого сезона.
И он прав. Микко Хирвонен все еще не утратил шанс стать чемпионом – от Себастьяна Леба его отделяют 17 очков. А вот разрыв между Ford и Citroen составляет целых 55 очков. Уилсон открыто признает, что пилоты Голубого овала "просто обязаны быть лучше своих соперников во второй половине сезона.”
Победитель ралли Швеции Хирвонен и его партнер по команде Яри-Матти Латвала многократно показывали лучшее время на спецучастках и бессчетное количество раз лидировали в промежуточном зачете многочисленных ралли этого сезона, вот только победы достаются Citroen.
На просьбу объяснить неудачи Ford после Швециии, Уилсон говорит: "Лидеров разделяют доли секунды, поэтому необходимо выкладываться на 100 процентов. У нас есть скорость, но также были небольшие технические проблемы. Пилоты также иногда совершают небольшие ошибки. Это также говорит о том, что технический регламент абсолютно совершенен, потому что мы наблюдаем такое напряженное соперничество. Этот спорт никогда еще не был настолько захватывающим ".
Технические проблемы уже сидят поперек горла Латвалs. Карданный вал отказал в Португалии. Подвеска подвела в Аргентине, проблема с коробкой передач и турбокомпрессором помешали ему победить в Греции. Прокол стоил ему драгоценного времени в Мексике, неточная легенда стала камнем преткновения в Италии. В Иордании он упустил победу на долю секунды.
"Когда гонщик уже не сражается за победу, то превращается в сильного соперника – ему уже нечего терять ", говорит Уилсон. "Мы много раз показывали время лучше, чем оба Себастьяна. Вера в победу помогает пилотам и членам команды двигаться вперед. Я уверен, что мы будем стоять на верхней ступеньке пьедестала почета, может быть, не во всех ралли второй половины сезона, но мы обязательно добьемся победы".
Неудачи Латвалы означают, что ему уже нечего терять. Гонщик обещал сделать все от него зависящее, чтобы помочь Хирвонену в борьбе против Себастьяна Леба и Себастьяна Ожье. Хирвонен также пострадал от нескольких проколов в первой половине сезона, но он изо всех сил старается вырваться в лидеры.
Хороший результат в своей родной Финляндии жизненно важен для Хирвонена, если он собирается дать бой французам. И этот факт не ускользнул от Уилсона.
“Финляндия – их родина. Они оба выигрывали это ралли в прошлом, и мы знаем, что у них все необходимое для этого," говорит Уилсон. "Команда постарается исправить все недочеты. Мы должны дать своим гонщикам поддержку и возможность сократить отставание от Citroen. Два места на подиуме помогут нам вернуться в борьбу. "
Германия - первая асфальтовая гонка сезона после Финляндии. Леб и Citroen ни разу не уступали в этой гонке с момента ее включения в чемпионат мира в 2002 году. Уилсон с оптимизмом отзывается о результатах последних тренировок во Франции.
"Мы все видели, как Яри движется на асфальте и даже Микко стал лучше на этой поверхности, которая никогда не была его сильной стороной", говорит Уилсон. "Машина способна на многое, и я уверен, что мы можем выиграть асфальтовые ралли. Последним нашим пилотом, который побеждал Себастьяна Леба на асфальте, был Маркко Мартин. Я знаю, что Яри чувствует себя очень уверенно, и мы собираемся сделать все, чтобы добиться победы".
![]() |
Автор:moond |