Себастьен Ожье мог потерять контроль над лидерством в чемпионате мира по ралли FIA, однако борьба за рекордный девятый титул чемпиона мира остается "полностью открытой", утверждает гонщик команды Toyota.

Ожье подошел к Центральноевропейскому ралли с преимуществом в два очка перед своим напарником по команде Toyota Элфи Эвансом после идеальной серии финишей на подиуме во всех восьми стартах сезона, включая пять побед.Однако на Центральноевропейском ралли Ожье и его штурман Винсент Ланде собирались продлить свою серию финиширований на подиуме, возглавляя ралли в четверг и пятницу. Однако прокол шины привел к столкновению с деревом на десятом этапе, вынудив впервые в сезоне покинуть гонку досрочно.Его товарищ по команде Калле Рованперё одержал третью победу в сезоне, обойдя Эванса, вернувшего себе лидерство в чемпионате. Тем не менее, Ожье восстановился после выхода из десятого этапа, показав безупречное воскресенье и заработав максимальное количество очков Супер-Воскресенья — десять баллов, благодаря чему вошел в ноябрьский этап Форум8 Ралли Япония вместе с Рованперё, отставая от Эванса на 13 очков.
«Эта битва [за титул] полностью продолжается. Я думаю, мы всё ещё держим её в своих руках, и это самое важное», — сказал Ожье.«Это определённо достижимо, конечно, нам бы хотелось уйти отсюда с преимуществом и увеличенным отрывом, но ситуация пошла в другом направлении. Думаю, многие болельщики будут рады этому напряженному сезону чемпионата.«Безусловно, воскресенье было приятным: у нас была хорошая скорость, и мы получили удовольствие от вождения автомобиля. Это было приятно и стабильно, и управлять машиной было удовольствием. Конечно, это не та позиция, которую мы хотели занять, но это часть игры в автоспорте: иногда приходится сталкиваться с вещами, неподконтрольными вам».Хотя Центральноевропейское ралли не принесло результата, которого искал Ожье, его команда Toyota смогла обеспечить чемпионский титул среди производителей за два раунда до окончания сезона. Этот успех стал пятой подряд победой Toyota в зачёте конструкторов и девятым общим успехом, оставив производителя всего одним трофеем позади самого успешного бренда в истории WRC — Lancia.Кроме того, победы Ожье в составе Toyota помогли производителю достичь отметки в 104 победы в этапах чемпионата WRC, превзойдя предыдущий рекорд, принадлежавший Citroën."Мы можем гордиться этим достижением нашей команды. Пятикратная победа подряд — это нечто особенное, и недавно мы установили новый рекорд по количеству побед в чемпионате. Думаю, мы должны стремиться поднять планку настолько высоко, насколько возможно", — добавил Ожье.