Руководитель команды M-Sport Ричард Милленер заявил, что Ромету Юргенсону не стоит повторять путь Отта Тянака, Эльфина Эванса и Адриана Фурмо, которые были быстро переведены в высшую категорию чемпионата мира по ралли (WRC), отправлены обратно во вторую лигу и вынуждены бороться за возвращение на вершину дважды.
![]()
Ромет Юргенсон дебютировал в Европейском чемпионате по ралли (ERC) на Рали Цередигион, завоевав призовое место, а затем выиграл испанскую Суперчемпионат в своем первом же выступлении, обогнав лидера серии Хавьера Пардо более чем на минуту. Неделю назад он также занял четвертое место в финале ERC в Хорватии, выиграв этап в субботу.
Действующий чемпион юниорского класса WRC был выделен как потенциальная звезда будущего благодаря программе FIA Rally Star. Босс M-Sport Малкольм Уилсон был одним из судей на европейском финале, где Юргенсон был выбран победителем.
После победы в классе Junior WRC в прошлом году Юргенсон перешел в класс WRC2, где добился лучшего результата, заняв пятое место в Сардинии и Эстонии на автомобиле Ford Fiesta Rally2, управляемым командой M-Sport.
Однако Милленер осторожен относительно перспективы перевода Юргенсона в высшую лигу за руль Ford Puma Rally1 уже в следующем сезоне. Ричард не хочет, чтобы юный Юргенсен повторил печальную судьбу Тянака, Эванса и Фурмо, которые были переведенны в высший дивизион, а потом возвращены во вторую лигу и вновь боролись за свое место на вершине.
Экономические соображения также играют роль: бизнес-модель M-Sport основана на продаже автомобилей клиентам. Подобно Toyota, использующей Оливер Солберг на GR Yaris Rally2 и Йохана Роселя на заводской поддержке Citroën C3 Rally2, команда хочет иметь быстрого гонщика, демонстрирующего возможности Fiesta Rally2 против конкурентов.
Для продвижения в основной состав WRC команде нужны победы Юргенсона в соревнованиях WRC2 и ERC. После удачной серии выступлений клиентов привлекала реакция на автомобили, и команда стремится продолжить этот успех.
Таким образом, какое будущее ожидает Юргенсона в составе M-Sport?
На данный момент ни один пилот не подтвержден в основном составе M-Sport на сезон 2026 года. Участие Юргенсона в WRC2 в этом сезоне финансируется программой FIA Rally Star, однако финансирование заканчивается в конце 2025 года; ему придется искать бюджет извне, чтобы продолжать карьеру в следующем сезоне.
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |