Логин: Пароль:

Ралли Сафари (Кения) 2025 (WRC)


20 марта - 23 марта 2025 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Сафари Кения 2025 (WRC)

подробнее здесь

Как подготовить автомобиль Rally1 к ралли Сафари: взгляд изнутри
18 март 2025, 14:39

Ралли Сафари в Кении — это испытание, не имеющее аналогов в мире автоспорта. Ежегодный визит чемпионата мира по ралли (WRC) в Африку проверяет на прочность не только экипажи, но и их машины. Чтобы выжить на суровых трассах Сафари, команды Rally1 должны тщательно подготовить свои автомобили.

 

С помощью старшего инженера Hyundai Джерарда-Яна де Йонга и инженера M-Sport Джо Барнвелла DirtFish рассказывает, что нужно для подготовки Rally1 к ралли Сафари.

Тесты

Согласно текущим правилам WRC, командам Rally1 запрещено тестировать за пределами Европы. Это сразу делает подготовку к Сафари компромиссной.

«Первое, что мы ищем при тестах для Кении, — это высота, потому что в Кении мы находимся на возвышенности, — объясняет де Йонг. — Также мы ищем грунтовые дороги, которые ближе к условиям Кении, а не классический гравий.

Мы хотим, чтобы на тестах были прыжки, неровности и более жесткий рельеф, желательно с колеями. Если есть возможность, хорошо бы найти участок с водой, чтобы проверить, как машина ведет себя при пересечении реки.

Но все это накладывает много ограничений на выбор места для тестов, особенно в феврале в Европе, где температура редко достигает 25°C».

В этом году Toyota и Hyundai проводили тесты в Португалии, а M-Sport использовала свой постоянный полигон в лесу Грейсток в Англии.

«Очевидно, Грейсток — это не Кения, — говорит Барнвелл. — Поэтому, когда дело доходит до настройки машины и конкретных аспектов управления, это не будет отражать реальные условия.

Наши тесты были больше направлены на общие темы: новые шины, проверка разных составов, а также специфические элементы для Кении. Для наших молодых гонщиков, таких как Джош МакЭрлин и Грегуар Мюнстер, это был шанс вернуться к базовой настройке гравийного автомобиля».

Настройка машины

Для ралли Сафари команды ищут компромисс между надежностью и производительностью.

«В Кении важно, чтобы подвеска могла справляться с большими камнями на скорости 140 км/ч или при вылетах на обочину, — говорит де Йонг. — Поэтому мы ищем настройку, которая дает достаточно хода амортизаторам, чтобы справляться с такими ситуациями».

Барнвелл добавляет: «В Кении вы получаете большое разнообразие условий: от мягкого феш-феша до жестких каменистых участков. Поэтому нужна универсальная настройка, которая справится со всем этим в одном этапе.

Это мероприятие больше ориентировано на надежность и стабильность, чем на абсолютную производительность».

Чем отличается машина для Сафари?

Ралли Сафари — не единственное сложное ралли в календаре WRC. Сардиния и Акрополис также известны своей жесткостью. Но у Сафари есть свои уникальные особенности.

«Мы используем больше защиты для подвески и днища, а также увеличиваем клиренс, — объясняет Барнвелл. — В некоторых этапах машина будет работать на максимальной высоте, которую вы увидите в течение года.

Также в Кении разрешены дополнительные модификации, такие как отверстия в капоте и установка шноркеля, который мы видели у всех команд в прошлом году».

Де Йонг добавляет: «В Кении важно уделить внимание воздухозаборнику, так как вы можете столкнуться с водой или пылью. Также нужно защитить систему охлаждения, потому что, проезжая через травяные поля, вы можете забить радиатор травой, что снизит эффективность охлаждения».

Заключение

Подготовка Rally1 к ралли Сафари — это сложный процесс, требующий учета множества факторов. Команды должны найти баланс между надежностью и производительностью, чтобы справиться с суровыми условиями африканских трасс.

Сможет ли кто-то из гонщиков покорить Сафари в этом году? Остается только ждать и следить за развитием событий.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.