Даже для Яри-Матти Латвалы это нечто особенное. Lancia? Парочка Stratos и Delta? Вместе с парой трехлитровых Porsche, тремя ревущими BMW E30 и Escort RS1800. Неплохо.
А на первом месте в топ-10 стартующих на открытии чемпионата Европы по историческим ралли его собственный Toyota Celica Turbo 4WD в заводской ливрее. Неудивительно, что он улыбается.
Финн ждал этого момента довольно долго. Особенно с октября прошлого года, когда Всемирный совет по автоспорту (WMSC) объявил, что автомобили, выпущенные с 1991 по 1999 год, теперь могут участвовать в серии, официально утвержденной FIA.
«Мы строили эту машину, ожидая этого момента, — сказал Латвала. — Очень приятно, что он настал. Когда я перестал выступать на полную ставку в WRC и стал руководителем команды Toyota, я всегда говорил, что хочу продолжать ездить.
Я не знал, смогу ли снова участвовать в чемпионате, так что это действительно волнительно. Мы начинаем в Испании на асфальте и будем участвовать в нескольких интересных ралли. И, конечно, мы увидим невероятные автомобили».
И он не ошибается. Весь список участников Rally Costa Brava наполнен легендарными автомобилями.
На старт выйдут 2 уникальных Lancia Stratos, многочисленные Porsche 911 и разнообразные Escort. Но если такие машины — привычное дело для исторических ралли, то Group A вызывает особый интерес: поздние Subaru Legacy, Mitsubishi Lancer и, конечно, Impreza 555.
Сезон начинается в Жироне с непростого 15-километрового ночного спецучастка в четверг вечером. После этого последуют два полных дня на знаменитом асфальте Коста-Бравы. Всего участников ждут 13 спецучастков и 151 километр соревнований.
В течение сезона еще девять ралли помогут определить победителя чемпионата. После Испании календарь переместится в Чехию на Historic Vltava Rally, затем последуют Antibes, Ипр, Вайц, Лахти, Акрополь, Эльба, Астурия и финал в Фафе. Экипажи будут учитывать свои шесть лучших результатов, и почти все этапы пройдут на асфальте (только Лахти и Historic Acropolis — гравийные).
Эти выходные знаменуют начало нового, но в то же время старого приключения. И никто не может быть счастливее Латвалы, который будет выступать вместе с штурманом Янни Хусси.
Удачи, Яри-Матти!
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |