Два уникальных этапа чемпионата мира по ралли (WRC) 2025 года позади, и теперь переход на гравийные поверхности покажет, насколько Калле Рованпера смог адаптироваться к новым шинам Hankook.
Несмотря на то, что Рованпера занимает второе место в общем зачете чемпионата, он еще далек от чемпионского темпа. Но Калле — не обычный гонщик. Для двукратного чемпиона мира нехарактерны слабые результаты. Однако начало 2025 года явно не стало для него идеальным.
Сложности с адаптацией к новым шинам Hankook, особенно в плане изменения стиля вождения, стали очевидны на первых двух этапах сезона — ралли Монте-Карло и Швеции. Однако Рованпера еще не использовал все свои козыри. Монте-Карло и Швеция — уникальные этапы, а шины, которые он использовал на этих гонках, больше не понадобятся ему в течение года.
Если финн сможет быстро разобраться с характеристиками гравийных шин, которые станут основными в этом сезоне, проблемы исчезнут. Но если трудности продолжатся, обсуждения не утихнут.
Предстоящее ралли Сафари в Кении станет важным тестом для Рованперы. Это событие, известное своими экстремальными условиями, покажет, насколько он смог адаптироваться к новым шинам.
На этой неделе Рованпера протестировал гравийные шины Hankook во время предсезонных испытаний в Португалии. Хотя европейские дороги не могут полностью воспроизвести условия Африки, первые отзывы гонщика были позитивными.
«Теперь мы переходим на гравий, и снова новые шины, которые нужно изучить, — сказал Рованпера. — Пока что ощущения довольно хорошие. Тестирование очень важно, чтобы найти правильные настройки и быть готовым к борьбе».
Стоит отметить, что эти слова были сказаны в интервью, организованном Toyota, но Рованпера известен своей прямотой. Если бы он действительно испытывал серьезные трудности, он бы не стал скрывать их за дипломатичными ответами.
«Да, начало сезона было не самым легким, — признал он. — Но мы все еще не так далеки от борьбы. Теперь, на гравии, у нас есть новый шанс начать атаковать и вернуться в борьбу. Всегда сложно предсказать, что произойдет, но можете ожидать, что мы будем выкладываться по максимуму».
Hankook, сменивший Pirelli в качестве поставщика шин для WRC, получил высокие оценки за долговечность своей продукции. Однако не все гонщики сразу нашли общий язык с новыми шинами.
«Для нас безопасность всегда на первом месте, — заявил Манфред Зандихлер, директор Hankook по motorsport. — Мы хотим, чтобы шины были самыми безопасными на рынке. Что касается гравия, вы можете ожидать того же, что видели в Швеции и Монте-Карло: шины, которые абсолютно безопасны. Для нас важно, чтобы шины не становились ключевым фактором результата ралли».
Зандихлер также отметил, что удовлетворить запросы гонщиков — задача почти невыполнимая. «Если однажды гонщик скажет мне: “Манфред, это лучшие шины в мире”, я сразу уйду на пенсию», — пошутил он.
Технический директор Toyota Том Фаулер в интервью подкасту SPIN, The Rally Pod обсудил непростое начало сезона для Рованперы. Некоторые сомневались в мотивации финна после его «перерыва» в 2024 году, но Фаулер опроверг эти предположения.
«Начало сезона было технически сложным, — сказал Фаулер. — Калле пропустил часть этапов в прошлом году, а затем столкнулся с множеством изменений. Но важно помнить, что первые два этапа — не самые сильные для него. Монте-Карло — точно не его этап, а в Швеции, несмотря на хорошую историю, ему пришлось адаптироваться к новым шинам».
Фаулер также отметил, что Рованпера всегда был гонщиком, способным преодолевать трудности. «Мы понимаем, что нужно этим шинам с точки зрения настройки автомобиля и стиля вождения. Баланс очень тонкий. Но, как сказал Элфин Эванс, Калле редко надолго теряет темп», — заключил он.
Ралли Сафари, которое пройдет с 20 по 23 марта, станет важным этапом для Рованперы. Если он сможет показать свою силу на гравии, это станет сигналом к возвращению в борьбу за титул. Если нет, вопросы о его форме продолжат звучать.
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |