Победа Элфина Эванса на Rally Sweden 2025 может стать знаком грядущих перемен. Руководитель команды Toyota Яри-Матти Латвала считает, что технические изменения и сдвиг в командной тактике работают в пользу валлийского гонщика.
Эванс одержал победу в напряженной борьбе с Такамото Кацутой в финальный день ралли Швеции 2025, выйдя на первое место в общем зачете с отрывом в 28 очков.
Хотя его скорость на снегу и льду Швеции была очень хорошей, Латвала считает, что отказ от гибридной мощности и введение новых шин Hankook в 2025 году сыграли ключевую роль в его успешном старте сезона.
«Это сочетание — отсутствие гибрида, разные шины — не обязательно подходит стилю вождения Калле [Рованперы]. Калле сейчас приходится адаптироваться, и я думаю, что, возможно, именно это стало причиной. С другой стороны, новые шины и отсутствие гибрида лучше подходят стилю вождения Элфина», — пояснил Латвала.
Возвращение Toyota к полноценной команде с 3мя экипажами также сняло часть нагрузки с плеч Эванса. В прошлом сезоне Калле Рованпера участвовал только в части гонок, а Себастьен Ожье выступал на выбранных этапах, поэтому в 2024 году основная тяжесть борьбы за титул легла на Эванса.
«Конечно, как команда мы не хотели ставить его в такую ситуацию [как в 2024 году], но у нас было только два гонщика, выступающих на полный сезон. И, знаете, Така, вероятно, все еще набирался опыта и не был готов бороться за титул, так что [Элфин] знал, что он единственный, кто борется за чемпионство. Это создавало давление».
Теперь, когда Рованпера вернулся на полный сезон, Кацута также участвует во всех этапах, а восьмикратный чемпион мира Себастьен Ожье выступает на выбранных этапах, Эванс может немного расслабиться, что позволяет ему подходить к соревнованиям с другим настроем.
«Элфин также стал более расслабленным, я это вижу. Я чувствую с самого начала года, что когда он знает, что есть поддержка со стороны команды — других гонщиков — и не все зависит от него, это делает его более спокойным».
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |