Элфин Эванс признался, что считал свои шансы на вторую победу на Rally Sweden ускользающими после драматичного начала финального дня в воскресенье.
Эванс одержал победу во втором раунде чемпионата мира по ралли (WRC), опередив своего напарника по команде Toyota GR Yaris Rally1 Такамото Кацуту на 3,8 секунды. Однако лидерство валлийца оказалось под угрозой, когда Кацута начал финальный день с мощного рывка на первом спецучастке.
Японский гонщик показал впечатляющий темп на Västervik 1, опередив Эванса на ошеломляющие 7,5 секунд и захватив преимущество в 4,5 секунды перед заключительными двумя этапами. Однако Эванс сразу же ответил, вернув себе лидерство на следующем спецучастке, а затем закрепил победу, выиграв Wolf Power Stage.
«Я был разочарован своим заездом на Västervik 1, потому что в глубине души понимал, что, возможно, не выложился на полную. Но надо отдать должное Таке — он показал невероятную борьбу и обошёл всех на этом этапе. Он был действительно силён, и это поставило меня в затруднительное положение.
«Безусловно, я был немного осторожен, но каждый раз, когда я пытался ускориться, я оказывался в снежном сугробе, и это словно тянуло меня вниз. Мне не хватало уверенности в том, что передняя часть машины слушается, и я не знаю, в чём была причина. Мы ничего не меняли в машине за весь уик-энд, кроме пары корректировок подвески.
После того этапа мы даже подумывали о том, чтобы что-то изменить. Но в итоге решили: «Посмотрим, возможно, условия вернут машину в нужное состояние». К счастью, так и произошло».
Победа в сочетании с его вторым местом на Rallye Monte-Carlo позволили Эвансу выйти на первое место в личном зачете чемпионата с отрывом в 28 очков. Toyota также занимает первую строчку в зачёте производителей, в то время как Hyundai, дебютировавший с обновлённым i20 N Rally1 в Швеции, отстаёт на 48 очков.
«Это, без сомнения, сильный старт года, — признал Эванс. — Но, конечно, Hyundai только что представили множество новых обновлений, и с учётом очень ограниченного тестирования в WRC, можно сказать, что неудивительно, если возникают трудности с чем-то настолько новым.
Мы знаем, насколько конкурентоспособной была их машина — и, должно быть, остаётся — так что я ни в коем случае не списываю их со счетов».
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |