Себастьен Ожье одержал рекордную десятую победу на легендарном Ралли Монте-Карло, а команда «TOYOTA GAZOO Racing» одержала два первых места и начала свою кампанию в чемпионате мира по ралли FIA WRC 2025 года с максимального количества очков.
Эта победа стала для Ожье третьей на Ралли Монте-Карло в составе команды «TGR-WRT» и второй — со штурманом Венсаном Ландэ. Таким образом, абсолютный рекорд «Toyota» на этом этапе составляет шесть побед.
Как обычно, ралли принесло широкий спектр переменчивых условий в течение выходных, с сухим асфальтовым этапом в горах Французских Альп, также с участками льда, а также большим количеством грязи и гравия, вынесенных на дорогу. Это было сложное первое событие для команд и гонщиков с пересмотренным техническим регламентом на 2025 год, с высшим классом машин Rally1, больше не оснащенных гибридными установками, и также впервые на шинах Hankook.
Победа Ожье также стала для него 15-й в составе «TGR-WRT», что позволило ему сравняться с партнером по команде Калле Рованперой и двукратным чемпионом Карлосом Сайнсом по числу побед в WRC для «Toyota». Эванс и его штурман Скотт Мартин уверенно начали сезон, также возглавив классификацию Super Sunday и заработав пять дополнительных бонусных очков. Рованпера и Йонне Халттунен продемонстрировали стабильность при любых условиях и обошли Отта Тянака, заняв четвертое место, обеспечив себе солидный результат в 18 очков после сложных выходных.
Такамото Кацута и Сами Паджари набирали уверенность и темп по ходу ралли. Кацута выиграл доп и был третьим в субботу, а Паджари приобрел ценный опыт на своем первом ралли в Монте-Карло на машинах Rally1. Начав последний день шестым и седьмым, оба, к сожалению, сошли на первом допе в воскресенье.
Яри-Матти Латвала, руководитель команды: «Я действительно рад. Мы не могли бы начать сезон лучше, чем сейчас: мы набрали максимальные 60 очков как команда, один-два-четыре в общем зачете и десятую победу Себастьена Ожье на Ралли Монте-Карло, что является поистине удивительным и уникальным достижением. Условия были очень сложными до самого конца, и выбор шин был напряженным, потому что дорога замерзла после того, как проехали бригады по составлению маршрута. К сожалению, Сами и Така сошли, и, возможно, мне следовало подтолкнуть их сделать более безопасный выбор, но это ралли было для них главным опытом. С нашими другими гонщиками в конце концов все получилось хорошо, так что спасибо им. В то же время это было очень интересное ралли, и я думаю, что нас ждет захватывающий сезон».
Элфин Эванс: «Это было типичное Ралли Монте-Карло, немного более экстремальное, чем в последние годы, и это были действительно сложные выходные. Я очень рад оказаться здесь в конце с приличным урожаем очков. Сегодняшний день начался с очень сложных условий, мы в последний момент сделали замену, взяв четыре шипованные шины, и я не был уверен, что это было правильным решением. В конце концов, похоже, между двумя вариантами было не так много различий, и нам предстоял довольно захватывающий Power Stage: у нас был близкий момент за несколько поворотов до конца, но, к счастью, нам удалось уйти».
Калле Рованпера: «Ралли Монте-Карло всегда тяжелое, а в этом году оно было особенно тяжелым. Лично для меня это были довольно сложные выходные. У нас не было желаемого результата или желаемого темпа, но мы должны быть рады в конце, что набрали довольно хорошие очки. Сегодняшний день был неплохим для нас: мы просто старались изо всех сил, были последовательны, и это окупилось. Большое спасибо команде, теперь посмотрим, что мы сможем сделать в Швеции».
Себастьен Ожье: «Удивительно выиграть это ралли в десятый раз: это делает меня невероятно счастливым и гордым. Это ралли подарило мне мечту стать гонщиком ралли, поэтому если бы я мог выбрать только одно ралли, которое выиграет в сезоне, это всегда был бы этот. В этом году это была огромная борьба вплоть до самого последнего допа. У нас были меняющиеся условия, сложные решения по шинам и давление до самого конца, так что я рад, что нам удалось удержать все под контролем. У нас определенно были некоторые моменты, но, я думаю, чтобы выиграть это ралли, всегда нужно немного удачи. Это идеальное начало года для команды, поэтому мы не могли просить ничего большего».
Такамото Кацута: «Утром воскресенья на первом допе мы знали, что условия могут быть довольно сложными, но мы подошли к одному правому повороту, который был замороженным, и у нас не было этой информации в наших стенограммах. Мы были довольно медленными на повороте, но машина пошла широко и застряла в небольшой канаве, из которой мы не могли выбраться. До этого это было довольно хорошее ралли, особенно в субботу, когда темп был хорошим. Жаль, но мне просто нужно снова сосредоточиться на следующем ралли в Швеции и постараться хорошо поработать для команды там».
Сами Паджари: «Подход на финал был таким же, как и раньше, и мы не планировали особенно сильно давить. Была только одна удивительно ледяная точка торможения, которая просто застала нас врасплох. Это был неудачный конец нашего ралли, поскольку до этого все шло по плану. В субботу мы особенно увидели, что время улучшается, ощущения улучшаются, а уверенность растет. Все было под контролем, так что жаль заканчивать ралли таким образом, но мы постараемся извлечь урок из того, что произошло, и с нетерпением ждем Швеции».
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |