Заседание Всемирного совета FIA по автоспорту утвердило изменения в технический регламент чемпионата мира по классическому ралли WRC, начиная с 2027 года. Новые требования будут действовать на протяжении 10 лет и призваны привлечь к участию в серии новых автопроизводителей.
Новые автомобили будут более универсальными и их предельная стоимость не должна превышать €345 000. Сокращение расходов стало ключевым элементом новых правил после того, как нынешняя стоимость автомобилей Rally1 достигла почти одного миллиона евро. Экономия будет достигнута за счёт особой спецификации стоимости компонентов, а кроме того будет экономия в технических конструкциях определенных компонентов, что сделает их более долговечными. Помимо снижения стоимости самих автомобилей, планируется сократить эксплуатационные расходы команд за счёт ограничения численности персонала, сокращения расходов на логистику и транспортировку.
Автомобили Rally1 по-прежнему будут базироваться на текущем шасси с пространственной рамой, но будут изменены так, чтобы производители могли использовать ряд силовых агрегатов, включая двигатель внутреннего сгорания, гибридные и полностью электрические силовые установки. Предполагается, что для выравнивания возможностей будет использовать замер крутящего момента. На каркас безопасности можно будет установить кузов практически любого серийного автомобиля, а это значит, что хэтчбеки, вероятно, смогут на одной трассе выступать с седанами и кроссоверами, а с 2027 года можно будет участвовать и концепт-карам.
Скорость автомобилей WRC 2027 года будет ниже, чем у нынешней техники Rally1, ближе к темпу машин высшего уровня WRC 2012–2016 годов. В перспективе в WRC и чемпионате мира по ралли-кроссу WRX техника будет унифицирована, что позволит расширить состав участников и одновременно добиться снижения затрат.
Автор:Дмитрий Лунин |