Компания «Skoda Motorsport» представила совершенно новый концепт гоночного электромобиля, вдохновленного и позаимствованного у модели чемпионата мира по ралли Rally2.
Разработанный на основе дорожного внедорожника «Enyaq», новый «Enyaq RS Race» находился в разработке с 2023 года с целью создания концепции гоночного электромобиля, максимально соответствующего по управляемости «Skoda Fabia RS Rally2».
Автомобиль может генерировать 340 лошадиных сил и развивать максимальную скорость 180 км/ч за счет двух электродвигателей, соединенных с аккумулятором емкостью 82 кВт·ч, которые были взяты у серийной модели.
Внутри автомобиля установлен каркас безопасности раллийной спецификации и гидравлический ручной тормоз, а педальный узел был взят прямо из машины Rally2.
Биокомпозитные детали, в состав которых входят льняные волокна как в кузове, так и в салоне, помогают снизить вес автомобиля на 316 кг по сравнению с оригинальной дорожной моделью.
По словам чешского производителя, проект демонстрирует деятельность «Skoda» в области электрифицированного автоспорта, способствуя прогрессу на пути к более устойчивому будущему.
«»Skoda Enyaq RS Race» был полностью разработан внутри компании «Skoda Motorsport». Автомобиль, созданный на основе серийной модели «Enyaq Coupe RS», отличается характерным дизайном с ярко выраженной гоночной ДНК, улучшенной аэродинамикой и превосходным ускорением», — сказал Йоханнес Нефт, член совета директоров «Skoda» по техническому развитию. «С точки зрения устойчивых решений новый концепт-кар также служит пилотным проектом для будущих инноваций в серийном производстве. Биокомпозитные детали привели к значительному снижению веса, и мы испытываем их в автоспорте, в том числе в текущей «Skoda Fabia RS Rally2″, с целью будущего внедрения».
В видеоролике, посвященном презентации автомобиля, гонщик «Skoda» Оливер Сольберг, управлявший концепт-каром, сказал: «Я должен сказать, что управлять этим новым гоночным автомобилем «Enyaq RS» действительно захватывающе. Во-первых, он супербыстрый, а во-вторых, чтобы ехать так быстро, эта машина намного более устойчива и ощущается ниже, это не похоже на вождение внедорожника, это действительно круто и весело управлять. Она намного более юркая и весело играть с машиной. Я думаю, они хорошо поработали над дорожной машиной, придав ей больше раллийных ощущений».
Хотя «Enyaq RS Race» пока является концептом, проект может указать на будущее направление автопроизводителя в автоспорте.
В настоящее время FIA работает над формированием новых правил WRC на 2027 год, в которых будут обсуждаться электромобили, гибридные автомобили и двигатели внутреннего сгорания.
Автор:Дмитрий Лунин |