FIA уверена, что еще не поздно привлечь новых производителей к чемпионату мира по ралли FIA WRC в 2027 году на фоне планов объявить о новых технических правилах в декабре.
Руководящий орган мирового автоспорта уже более 18 месяцев работает над разработкой будущего направления классов Rally1 и Rally2, стремясь сохранить участие существующих марок и привлечь в эту дисциплину новые бренды.
Технические правила чемпионата 2027 года планируется представить Всемирному совету по автоспорту в декабре, и ожидается, что тогда же порядок действий будет ратифицирован и доведен до сведения общественности.
Однако команды WRC выразили обеспокоенность по поводу сроков публикации правил, призвав принять решение скорее, учитывая, что 18 месяцев считаются минимальным сроком, в течение которого бренд должен взять на себя обязательства по программе и разработать новую машину.
Также есть опасения, что «Hyundai» может покинуть WRC как команда производителя в конце 2025 года после недавнего заявления корейского бренда о своих планах присоединиться к чемпионату мира по гонкам на выносливость FIA WEC под своим брендом «Genesis». Если «Hyundai» покинет WRC, чемпионат может столкнуться с будущим, когда «Toyota» станет единственным полностью заводскиим коллективом Rally1, а «Ford» будет полузаводским подразделением через «M-Sport».
Технический директор FIA Ксавье Местелан Пинон повторил, что регламент будет представлен по графику в декабре и что FIA провела тщательные обсуждения, чтобы принять оптимальное для WRC решение. Пинон признал, что процесс ратификации правил 2027 года не опережает график, но и не слишком поздний для привлечения новых брендов.
«Время идет, но сегодня мы снова, ладно, не опережаем, но и не опоздали», — сказал Пинон. «Для меня очень важно обеспечить хорошие правила и что-то, что будет иметь смысл для будущего чемпионата мира по ралли. Если вы выпустите что-то в спешке, это может закончиться нехорошо. Мы уже обсуждаем эту тему полтора года, я бы сказал, но теперь мы должны принять хорошее решение. Мы не опоздали, и самое главное для меня — привлечь новичков, даже если новичок примет решение на 2028 год вместо 2027, мне все равно. Важно дать правильное направление и правильное видение».
На вопрос о том, насколько важно для FIA принять правильное решение в будущем, учитывая слухи о неопределенном будущем «Hyundai» в WRC, он добавил: «Я согласен, что ключевым моментом является то, что не потерять производителя, и, конечно, мы хотим привлечь новичков. Но для меня самое главное — проявить смелость и принять правильное решение относительно направления, в котором ралли должно двигаться в будущем. Если мы будем очень четко понимать, что мы делаем и куда хотим идти с промоутером, и работать вместе, это лучший способ сохранить наших нынешних производителей и привлечь новичков.
Если мы работаем только для обслуживания нынешних производителей или потенциальных будущих, то я не уверен, что это лучший способ решения текущей ситуации. Для меня нам нужно четкое видение того, куда мы хотим идти, и, конечно, нам нужно учитывать положение наших нынешних и потенциальных производителей. Но, опять же, в конечном итоге, это наш долг как FIA принять правильное решение для развития чемпионата мира по ралли. Конечно, мы обсуждаем это с нынешними тремя производителями и новыми, но достичь общего консенсуса практически невозможно. Нам нужно принять решение, и, возможно, некоторые из них будут не очень довольны. Но все дело в том, как чемпионат мира по ралли будет расти и развиваться, это самое важное для меня».
Хотя окончательные решения по регламенту 2027 года еще не приняты, похоже, предложение целевой группы FIA, опубликованное в феврале, предлагает относительно точную схему возможного будущего классов Rally1 и Rally2.
Ожидается, что шасси Rally1 spaceframe, которое имеет повышенный уровень безопасности и подходит для различных форм кузова модели автомобиля с момента его запуска в 2022 году, продолжит совершенствоваться. Обсуждаются планы по расширению производства шасси для тюнинговых компаний, а не только для производителей.
FIA работает над сокращением расходов, и в ходе текущих переговоров ранее называлась цифра в 400 000 евро за машину класса Rally1. Ожидается, что Rally1 будут основаны на дорожных моделях и, вероятно, претерпят снижение производительности и аэродинамики, чтобы сделать категорию более доступной для начинающих пилотов. Двигатели внутреннего сгорания, гибридные и электромобили остаются на столе для обсуждения наряду с возможностью некоторой формы эквивалентности технологий, если правила будут открыты для различных технологий.
Целью Rally2 является продолжение роста категории и сохранение текущего дефицита производительности по сравнению с машинами Rally1.
Автор:Дмитрий Лунин |