Традиционный бренд «Lancia» вернется в ралли. Будет использоваться новая модель «Lancia Ypsilon Rally 4 HF». В разработке принимает активное участие двукратный чемпион мира по ралли Массимо Биазьон.
«Lancia Ypsilon Rally 4 HF» спроектирован и разработан исключительно для использования в автоспорте. Основанием для возвращения являются правила Rally4 всемирной автоспортивной ассоциации FIA. Он был создан с целью поддержки классов молодых талантов на национальных и международных чемпионатах. Технические свободы правил жестко ограничены по соображениям экономии – например, полный привод не разрешен.
«Lancia Ypsilon Rally 4 HF» приводится в движение трехцилиндровым бензиновым турбодвигателем объемом 1,2 литра. Четырехклапанный двигатель развивает мощность 156 кВт (212 л.с.), которая передается на передние колеса через пятиступенчатую коробку передач с ручным переключением передач и самоблокирующийся дифференциал. Автомобиль, созданный для новичков, символизирует возвращение «Lancia» в ралли.
Проект возглавляет Эухенио Францетти, новый директор гоночного отдела «Lancia Corse HF».
lancia wrc rally test2
Биазьон уже ездил на новом раллийном автомобиле: «Первый тест «Lancia Ypsilon Rally 4 HF» прошел великолепно. Мы сосредоточились на различных параметрах, чтобы сделать машину быстрее. К ним относятся реакция двигателя, тяга и поведение при пилотировании. Наше основное внимание в этом тесте было уделено оптимизации тормозов и передаточного числа трансмиссии».
Массимо на сегодняшний день является самым успешным раллийным гонщиком Италии. Сейчас 66-летний северный итальянец провел большую часть своей карьеры в заводской команде «Lancia». Он сыграл значительную роль в превращении «Lancia» в один из самых успешных брендов в истории ралли. Сам Биазьон выиграл чемпионат Европы 1983 года и национальный титул в Италии за рулем «Lancia Rally 037». В сезоне 1986 года он одержал свою первую победу в чемпионате мира по ралли на «Lancia Delta S4» в Аргентине. На «Lancia Delta Integrale» одержал победу в пяти ралли чемпионата мира в 1988 году и впервые стал чемпионом мира. В следующем году он смог защитить титул.
«Lancia» выиграла в общей сложности десять титулов в чемпионате мира по ралли – больше, чем любой другой производитель. Заводские гонщики выиграли пять чемпионских титулов. Благодаря «Fulvia», «Stratos», «037» и различным интерпретациям «Delta Lancia» стала культовым брендом в ралли.
lancia wrc rally test1
В «Lancia Ypsilon Rally 4 HF» также возвращаются исторические идентификаторы и символы жителей Турина: термины «HF» и «Lancia Corse HF», связанные со слоном. Буква-логотип «HF» возникла в Женевском автосалоне в 1960 году. По случаю выставки был основан клуб, члены которого уже должны были купить как минимум шесть «Lancia». Буквы «HF» обозначают английский термин «High Fidelity», который и продемонстрировала группа.
Инициалы «HF» в обозначении модели вскоре появились на спортивных машинах «Lancia». В феврале 1963 года легендарный гоночный директор Чезаре Фиорио вместе с несколькими спортивными гонщиками и страстными владельцами основал гоночную команду «Lancia». Их отличительным символом стал логотип «Lancia Corse HF» — наряду с четырьмя красными слонами. Говорят, что решающим фактором в выборе хоботных стала объединяющая идея о том, что слонов невозможно остановить, как только они начнут двигаться.
Помимо раллийного автомобиля, в следующем году «Lancia» также представит электрифицированную «Lancia Ypsilon HF», которая станет новым флагманом спортивного духа и производительности. Электромобиль «Lancia Ypsilon HF» будет развивать мощность 206 кВт (280 л.с.) и разгоняться с места до 100 км/ч всего за 5,8 секунды.
Автор:Дмитрий Лунин |