Сегодняшняя дистанция ралли Швеции оказалась на 43 км короче, чем вчерашняя. Субботний маршрут представляет собой двойное прохождение по 3-ем спецучасткам, а общая дистанция дня составила 82 км. Всё дело в том, что еще до начала гонки организаторы приняли решение отменить 9-ый и 13-ый спецучастки для безопасности миграции оленей. Погода сегодня благоволит для проведения хорошей гонки. Утром и днем температура была минус 2 градуса Цельсия, а к вечеру обещают похолодание до минус 10. На небе небольшие облака, но осадков не ожидается.
Сегодня открывали трассу сошедшие вчера Крейг Брин и Отт Тянак. Эта роль «чистильщиков» создала им дополнительные проблемы, но они уже все равно не смогут побороться за высокие позиции. Теперь их цель - просто набрать хоть какие-нибудь очки для своих команд и, конечно же, попытаться урвать максимум очков на воскресном Power Stage. Вообще Тянак был вчера крайне расстроен.Представьте себе ситуацию, что машина вполне может ехать. Причем, ехать очень быстро. Но вы должны прекратить борьбу из-за непонятной ситуации со сторонним гибридным комплектом.
В плане шинной стратегии всё стандартно. Практически все гонщики взяли с собой по одной запаске. Лишь Гас Гринсмит решил перестраховаться и взял сразу 2 запасных колеса.
Субботний день начался с тотального доминирования Тойоты. На 8-ом спецучастке гонщики японской команды показали 4 лучших времени. Это позволило Рованпере вернуть себе лидерство в гонке, а Элфину Эвансу вплотную приблизиться к гонщику Хёндэ Тьерри Невиллю. Собственно уже на 10-ом спецучастке британец сломил сопротивление бельгийца и поднялся на 2-ую позицию. Поддержал порыв своих одноклубников и Эсапекка Лаппи, который сегодня утром показал отличную скорость и поднялся на 3-ю строчку абсолюта.
У команды Хёндэ дела идут неладно. Тьерри Невилль на протяжении всей секции терял время, а на 11-ом спецучастке и вовсе допустил ошибку, пропустив перекресток. Также он сообщил о проблемах с гибридным комплектом.
Не лучше дела обстояли и у Оливера Сольберга. Шведо-норвежец никак не мог совладать со своим автомобилем и постоянно показывал времена в конце первой десятки. В итоге, его отставание от лидера увеличилось с 28-ми до 51-ой секунды.
Стоит отметить небольшой успех гонщика команды М-Спорт Крейга Брина. Ирландцу удалось показать лучшее время на 11-ом спецучастке. Но, конечно, это почти ничего не значит для общего положения гонки.
В WRC2 между Андреасом Миккельсеным и Оле Кристианом Вейби шла ожесточенная борьба за победу. К концу секции в лидеры выбился Миккельсен, но его отрыв чуть превышает 5 секунд. Россиянин Николай Грязин по прежнему удерживает 3-е место. Его отставание от Вейби составляет 23 секунд.
Поз. | Нет | ![]() ![]() |
Пилот / Штурман Автом. |
Поз. | Время СУ Пенализация |
Общее время | Разн.от лидера Разн.от пред. |
1 | 69![]() |
![]() 1 |
Rovanperä K. / Halttunen Jonne Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 1 |
01:23:58.2 | 01:23:58.2 | 00:00:00.0 00:00:00.0 |
2 | 33![]() |
![]() 2 |
Evans Elfyn / Martin Scott Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 2 |
01:24:03.0 | 01:24:03.0 | 00:00:04.8 00:00:04.8 |
3 | 4![]() |
![]() 4 |
Lappi Esapekka / Ferm Janne Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 3 |
01:24:10.2 | 01:24:10.2 | 00:00:12.0 00:00:07.2 |
4 | 11![]() |
![]() 3 |
Neuville T. / Wydaeghe M. Hyundai i20 N Rally1 |
RC1 4 |
01:24:13.3 | 01:24:13.3 | 00:00:15.1 00:00:03.1 |
5 | 2![]() |
![]() 5 |
Solberg Oliver / Edmondson E. Hyundai i20 N Rally1 |
RC1 5 |
01:24:49.7 | 01:24:49.7 | 00:00:51.5 00:00:36.4 |
6 | 18![]() |
![]() 6 |
Katsuta T. / Johnston Aaron Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 6 |
01:25:21.8 | 01:25:21.8 | 00:01:23.6 00:00:32.1 |
7 | 16![]() |
![]() 7 |
Fourmaux Adrien / Coria Alexandre Ford Puma Rally1 |
RC1 7 |
01:25:50.1 00:00:10.0 |
01:26:00.1 | 00:02:01.9 00:00:38.3 |
8 | 44![]() |
![]() 8 |
Greensmith Gus / Andersson Jonas Ford Puma Rally1 |
RC1 8 |
01:26:12.4 | 01:26:12.4 | 00:02:14.2 00:00:12.3 |
9 | 20![]() |
![]() 10 |
Mikkelsen A. / Eriksen T. Škoda Fabia Rally2 Evo |
RC2 1 |
01:28:15.6 | 01:28:15.6 | 00:04:17.4 00:02:03.2 |
10 | 24![]() |
![]() 9 |
Veiby O. / Skjærmoen S. Volkswagen Polo Gti R5 |
RC2 2 |
01:28:20.4 | 01:28:20.4 | 00:04:22.2 00:00:04.8 |
11 | 21![]() |
![]() 11 |
Gryazin Nikolay / Aleksandrov K. Škoda Fabia Rally2 Evo |
RC2 3 |
01:28:43.4 | 01:28:43.4 | 00:04:45.2 00:00:23.0 |
12 | 31![]() |
![]() 12 |
Linnamäe Georg / Morgan James Volkswagen Polo Gti R5 |
RC2 4 |
01:28:50.3 | 01:28:50.3 | 00:04:52.1 00:00:06.9 |
13 | 23![]() |
![]() 13 |
Huttunen Jari / Lukka Mikko Ford Fiesta R5 MkII |
RC2 5 |
01:29:02.0 | 01:29:02.0 | 00:05:03.8 00:00:11.7 |
14 | 28![]() |
![]() 14 |
Kaur Egon / Simm Silver Volkswagen Polo Gti R5 |
RC2 6 |
01:29:06.2 | 01:29:06.2 | 00:05:08.0 00:00:04.2 |
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |