По сравнению с прошлым годом маршрут Rallye de Monte-Carlo стал гораздо более серьезным испытанием для участников. Ведь организаторы отказались от привычной зоны сервиса в Гапе, где соревнование базировалось с 2014 по 2021 годы, и всю программу «замкнули» исключительно на базе в Монако… И при этом отказались от промежуточного дневного сервиса, в результате чего участники в течение трех дней (как раз с пятницы по воскресенье) должны отработать такую программу – утром выезд из Монако, после чего весь день колесят по дорогам Южной Франции (с небольшими остановками на смену шин, дозаправку) и только вечером наконец возвращаются в сервисную зону. К примеру, пятничный маршрут выглядел следующим образом – между утренним и вечерним сервисами были запланированы 97,86 км спецучастков (шесть допов) и почти 375 км дорожных секций, что в сумме дает примерно 475 км в течение дня. В субботу же цифры впечатляют даже больше – пять спецучастков (общая протяженность 92,46 км) плюс 500,39 км в дорожном режиме, что в сумме дает почти шесть сотен километров. И любую проблему экипажу придется устранять собственными силами…
Большинство болельщиков практически махнули рукой на какие-либо события и перестановки в Топ-10 – все внимание было сосредоточено на противостоянии двух Себастьянов, Ожье и Лёба. Главный вопрос звучал примерно следующим образом – сумеют ли оба французских гранда сохранить свой вчерашний темп или все же постепенно уступят инициативу экипажам основных составов? Ответ получился неоднозначным, однако накал страстей от этого ничуть не снизился – Себастьян Лёб с утра стремительно атаковал, выиграл четыре спецучастка подряд и вышел на позицию лидера! Такое впечатление, что у эльзасца даже не было долгого перерыва в выступлениях в раллийном чемпионате мира – как известно, до того его последним стартом был выезд на Rally Turkey Marmaris в сентябре 2020 года, где он финишировал третьим за рулем Hyundai i20 Coupe WRC. Вот Ожье сегодня заметно притормозил – на утренней секции потерял почти два десятка секунд (долго не мог приноровиться к условиям на трассе, где порой встречались фрагменты со снегом и темным льдом) и в какой-то момент даже упал на третье место, пропустив вперед одноклубника Элфина Эванса… Но к вечеру действующий чемпион все-таки сумел набрать темп и вышел на вторую позицию. Теперь его от лидера Лёба отделяют десяток секунд, что обещает немало разнообразных сценариев хода событий на субботних трассах!
После не слишком уверенного вчерашнего ночного выступления экипажи Hyundai Motorsport сегодня все-таки сумели немного улучшить свои показатели – Тьерри Нёвилль с Оттом Тянаком в течение дня пять раз попали в Топ-3 на спецучастках, благодаря чему «втянулись» на четвертую и пятую позиции. Но все же заметно, что новые Hyundai i20 N Rally1 пока уступают Toyota GR Yaris Rally1 и практически ни в чем не превосходят Ford Puma Rally1… У фордовцев день сложился немного хаотично – если Себастьян Лёб спокойно контролировал ситуацию на трассе, то остальные экипажи не раз сбивались с темпа, а Адриен Фурмо вообще врезался в скалу и эффектно улетел куда-то вниз под откос. Но общий итог дня у M-Sport Ford WRT получился интересным – их экипажи в пятницу выиграли пять спецучастков из шести (четыре у Лёба, один у Гаса Гринсмита)! Это при том, что в прошлом году фордовцы за весь сезон из 12 этапов выиграли лишь один-единственный доп… Тем временем в зачете WRC-2 Open за победу отчаянно воюют два ветерана – француза Стефана Лефевра (Citroen C3 Rally2) и норвежца Андреаса Миккельсена (Skoda Fabia Rally2 evo) разделяют лишь 1,4 секунды! И рядом с этой парой дуэлянтов держится еще один представитель марки Citroen – прошлогодний чемпион WRC-3 Йоан Россель (отстает от лидера на два десятка секунд). В битве за лидерство какое-то время принимал участие еще один француз – Эрик Камийи на Citroen C3 Rally2, но на СУ5 потерял лидерство из-за разбитой подвески…
Результаты ралли Монте-Карло 2022 после СУ8
1. | #19 |
Loeb Sébastien - Galmiche Isabelle Ford Puma Rally1 |
RC1 M |
1:22:49.0 | 98.8 | |
2. | #1 |
Ogier Sébastien - Veillas Benjamin Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 M |
1:22:58.9 | +9.9 +9.9 |
98.6 0.07 |
3. | #33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 M |
1:23:11.0 | +22.0 +12.1 |
98.3 0.16 |
4. | #11 |
Neuville Thierry - Wydaeghe Martijn Hyundai i20 N Rally1 |
RC1 M |
1:23:36.8 | +47.8 +25.8 |
97.8 0.35 |
5. +1 |
#8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 N Rally1 |
RC1 M |
1:23:45.7 | +56.7 +8.9 |
97.6 0.42 |
6. −1 |
#42 |
Breen Craig - Nagle Paul Ford Puma Rally1 |
RC1 M |
1:23:48.2 | +59.2 +2.5 |
97.6 0.43 |
7. | #44 |
Greensmith Gus - Andersson Jonas Ford Puma Rally1 |
RC1 | 1:23:57.4 | +1:08.4 +9.2 |
97.4 0.50 |
8. | #18 |
Katsuta Takamoto - Johnston Aaron Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 M |
1:24:24.9 | +1:35.9 +27.5 |
96.9 0.70 |
9. | #69 |
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Toyota GR Yaris Rally1 |
RC1 M |
1:25:01.8 | +2:12.8 +36.9 |
96.2 0.97 |
10. | #2 |
Solberg Oliver - Edmondson Elliott Hyundai i20 N Rally1 |
RC1 M |
1:25:11.9 | +2:22.9 +10.1 |
96.0 1.05 |
11. +1 |
#54 |
Lefebvre Stéphane - Malfoy Andy Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 1:27:18.7 | +4:29.7 +2:06.8 |
93.7 1.98 |
12. −1 |
#20 |
Mikkelsen Andreas - Eriksen Torstein Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:27:20.1 | +4:31.1 +1.4 |
93.6 1.99 |
13. | #23 |
Rossel Yohan - Boulloud Benjamin Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 1:27:37.8 | +4:48.8 +17.7 |
93.3 2.12 |
14. | #21 |
Bulacia Wilkinson M. - Der Ohannesian M. Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:28:27.6 | +5:38.6 +49.8 |
92.5 2.48 |
15. +1 |
#27 |
Cais Erik - Těšínský Petr Ford Fiesta Rally2 |
RC2 | 1:29:00.5 | +6:11.5 +32.9 |
91.9 2.73 |
16. +1 |
#28 |
Munster Grégoire - Louka Louis Hyundai i20 N Rally2 |
RC2 | 1:29:31.7 | +6:42.7 +31.2 |
91.4 2.95 |
17. −2 |
#48 |
Astier Raphaël - Vauclare Frédéric Alpine A110 Rally RGT |
RGT | 1:29:39.8 | +6:50.8 +8.1 |
91.2 3.01 |
18. | #26 |
Johnston Sean - Kihurani Alexander Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 1:29:48.0 | +6:59.0 +8.2 |
91.1 3.07 |
19. +1 |
#22 |
Gryazin Nikolay - Aleksandrov K. Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:30:30.8 | +7:41.8 +42.8 |
90.4 3.39 |
20. −1 |
#46 |
Guigou Emmanuel - Bronner Kévin Alpine A110 Rally RGT |
RGT | 1:30:44.8 | +7:55.8 +14.0 |
90.1 3.49 |
Автор:сторонние ресурсы |