Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

обзор ралли Монца 2021: сезон закончился без неожиданностей (WRC)
21 ноябрь 2021, 17:37

Финальный день финального раунда чемпионата мира 2021 года почти сразу «успокоил» тех болельщиков, которым в пятницу и субботу казалось, что на трассах ACI Rally Monza происходит слишком мало событий… Сегодня были запланированы только три спецучастка на территории Autodromo Nazionale di Monza общей протяженностью 39,53 км. Но даже такой относительно небольшой дистанции хватило, чтобы многие не раз схватились за сердце… Особенно впечатлил эпизод Себастьяна Ожье, который на первом же утреннем допе эффектно, со снопом искр, «чиркнул» передним колесом по бетонному блоку в одной из «шпилек». Остается поражаться тому, что этот инцидент не имел серьезных последствий – только большая «ссадина» на колесном диске (то есть не было ни прокола, ни повреждений подвески)! А вот когда запустили спецучасток Serraglio (он же будущий Power Stage), новости посыпались одна за другой – Гаса Гринсмита и Оливера Сольберга развернуло, у Элфина Эванса дважды заглох двигатель (потерял почти четверть минуты), Такамото Кацута в одном из поворотов врезался в барьер и «подвернул» переднее колесо… Японцу повезло, что на автодроме после каждого допа запланирован сервис – машину все-таки успели привести в порядок перед Power Stage.

 
Организаторы не стали перегружать главную стартовую группу перед финальным допом – первыми на трассу ушли два быстрейших экипажа WRC-2 (Николая Грязина и Яри Хуттунена), после чего пришла очередь всех десяти экипажей на технике WRC. В итоге Грязин с Хуттуненом не стали форсировать события и спокойно финишировали… Николай принес Movisport победу в гонке (позднее успешный финиш Энрико Браццоли подтвердил, что Movisport переиграла Toksport WRT и завоевала титул в командном зачете WRC-2). Яри в своем первом старте за рулем Ford Fiesta Rally2 выиграл этап WRC-2 в зачете экипажей (кроме того, финн в последний момент опередил Марко Буласию и завоевал «бронзу» по итогам сезона). Забегая наперед, следует отметить безумный финал битвы за титул в WRC-3 – на предпоследнем СУ Йоан Россель вдруг провалился на третье место, что означало для него безоговорочное поражение по итогам сезона… Но на Power Stage француз атаковал сломя голову, выиграл финальный доп, отобрал у Каетана Каетановича второе место в ралли, набрал 23 очка – этот результат принес ему чемпионский титул (в итоге Россель выиграл у Кайто со счетом 130:127)!

 
После такого нервного утреннего старта финальный спецучасток для представителей высшей лиги прошел относительно спокойно – единственным заметным инцидентом стали проблемы Оливера Сольберга, который дважды заглушил двигатель своего Hyundai i20 Coupe WRC (правда, это не помешало ему завершить ралли на пятой позиции, что стало для шведа новым личным рекордом на этапах чемпионата мира). Итоги Power Stage получились на редкость логичными – больше всех старались экипажи, которым почти нечего было терять в общем зачете чемпионата. Лучшее время показал Тьерри Нёвилль, который благодаря крайне неуверенному выступлению Калле Рованпери в Монце давно гарантировал себе третье место в общем зачете WRC-2021. Больше всего поразил Такамото Кацута, который быстро пришел в себя после инцидента на предыдущем спецучастке, показал второе время и записал на свой счет четыре призовых очка… Сразу вспомнилось, что год назад японец тоже блеснул на финише ACI Rally Monza – тогда он выиграл Power Stage. Тем временем оба главных экипажа Toyota Gazoo Racing WRT спокойно доиграли финальный этап – Элфин Эванс и Себастьян Ожье на Power Stage финишировали четвертым и пятым, благодаря чему сохранили победный дубль в гонке!

 
Остается признать, тойотовцы во главе с Себастьяном Ожье сумели эффектно завершить чемпионский сезон – победный дубль на финальном этапе окончательно продемонстрировал полное превосходство Toyota Gazoo Racing WRT в этом году. Остается только подсчитывать многочисленные достижения японской марки и ее экипажей по итогам WRC-2021. Во-первых, Себастьян Ожье стал уже восьмикратным чемпионом мира – по этому показателю он уступает только Себастьяну Лёбу с его девятью титулами. Во-вторых, француз в этом году открыл и закрыл сезон победами (подобные успехи были у него в 2014-2015 годах, во время выступлений в Volkswagen Motorsport). В-третьих, победа Ожье на ACI Rally Monza стала юбилейной для Франции – теперь у ее пилотов ровно 200 выигранных этапов чемпионата мира! Интересно, что из этих 200 побед три четверти (точнее, 153) приходятся на долю «Большой французской тройки» – то есть Себастьяна Лёба (79), Себастьяна Ожье (54) и Дидье Ориоля (20)! В-четвертых, для Toyota этот сезон стал лучшим в истории – японская марка выиграла 9 этапов из 12 (прежний рекорд держался с 1993 года, когда Toyota одержала 7 побед на 13 этапах).

Power Stage
1. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 10.04,4
2. Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota Yaris WRC) +3,4
3. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,5
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +3,5
5. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +3,8

FORUM8 ACI Rally Monza (предварительные результаты)
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 2:39.08,6
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +7,3
3. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +21,3
4. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +32,0
5. Сольберг/Эдмондсон (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.32,0
6. Сунинен/Марккула (FIN, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.22,6
7. Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota Yaris WRC) +2.34,5
8. Гринсмит/Андерссон (GB/S, Ford Fiesta WRC) +2.50,2
9. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +4.49,6
10. Круньола/Ометто (I, Hyundai i20 N Rally2) +9.06,9

Чемпионат мира, пилоты (предварительные данные)
1. Ожье (F) – 230
2. Эванс (GB) – 207
3. Нёвилль (B) – 176
4. Рованперя (FIN) – 142
5. Тянак (EE) – 128
6. Сордо (E) – 81
7. Кацута (J) – 78
8. Брин (IRL) – 76
9. Гринсмит (GB) – 64
10. Фурмо (F) – 42

Кубок производителей (предварительные данные)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 520
2. Hyundai Motorsport – 462
3. M-Sport Ford WRT – 201
4. Hyundai 2C Competition – 68




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:сторонние ресурсы
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*