В пятничный машрут ралли Каталония 2021 организаторы гонки включили двойное прохождение 3-х асфальтовых спецучастков протяженностью 20, 21 и 14 км соответственно. Уже на первом спецучастке дня неудача постигла гонщика Toyota Gazoo Racing Такамото Кацуту, который не вписался в поворот и влетел в отбойник.
Японцу удалось продолжить движение, но автомобиль получил серьезное повреждение, а сам гонщик потерял более минуты.
В остальном утренняя секция закончилась без особых происшествий. Лучшим стал Элфин Эванс (Тойота), выигравший СУ1 и СУ3. По большому счету он был лучшим и на СУ2, но там аналогичное время показал и Тьерри Невилль. В итоге, Эванс захватил лидерство в гонке с преимуществом в 7,9 сек над занимающим 2-ую позицию Тьерри Невиллем.
Лидер чемпионата Себастьян Ожье(Тойота) никак не мог найти оптимальный темп, но все-таки сумел застолбить за собой 3-е место абсолюта. В 4-х секундах позади него разместился Дани Сордо (Хёндэ). На финише испанец признался, что не сильно осторожничал и старался атаковать по максимуму. Посмотрим, что будет во время повторного прохождения. Всё-таки для Сордо это домашний этап, и ему очень бы хотелось порадовать своих болельщиков подиумом.
Чемпион 2019 года Отт Тянак(Хёндэ) показывает крайне невразумительную скорость. После первого спецучастка эстонец отметил, что у него нет должной уверенности за рулем автомобиля, а на втором допе его и вовсе развернуло на трассе. В итоге, Тянак разместился лишь на 6-ой позиции, отставая от лидера гонки на 30 секунд.
В конце первой десятки развернулась интересная борьба между Оливером Сольбергом и Нилом Солансом, которые оба выступают на Hyundai i20 WRC Для Нила это дебютная гонка за рулем автомобиля этой категории, но у него есть хороший опыт выступления в Испании. В свою очередь Сольберг никогда ранее не выступал на ралли Каталонии, но уже провел несколько гонок за рулем Hyundai i20 WRC. Пока Сольберг выигрывает в этой битве, занимая 9-ую строчку абсолюта. Однако Соланс не так уж и далеко - в 18 секундах позади.
RC2
Во втором дивизионе лучшее время досталось Эрику Камилли (Ситроен), который опережает Мэдса Остберга на 0,4 секунды. Третье место досталось Эмилю Линдхольму, а на четвертой строчке расположился Николай Грязин. Россиянин проигрывает Эрику 10 секунд, а Эмилю и вовсе менее секунды. Так что впереди нас ждет ожесточенная борьба.
1. | #33 |
Evans Elfyn Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
30:33.7 | ||
2. | #11 |
Neuville Thierry Wydaeghe Martijn Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
30:41.6 | +7.9 +7.9 |
0.14 |
3. | #1 |
Ogier Sébastien Ingrassia Julien Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
30:46.3 | +12.6 +4.7 |
0.22 |
4. | #6 |
Sordo Dani Carrera Cándido Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
30:50.4 | +16.7 +4.1 |
0.30 |
5. | #69 |
Rovanperä Kalle Halttunen Jonne Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
30:58.8 | +25.1 +8.4 |
0.45 |
6. | #8 |
Tänak Ott Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
31:06.8 | +33.1 +8.0 |
0.59 |
7. | #16 |
Fourmaux Adrien Coria Alexandre Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
31:22.0 | +48.3 +15.2 |
0.86 |
8. | #44 |
Greensmith Gus Patterson Chris Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
31:33.6 | +59.9 +11.6 |
1.07 |
9. | #2 |
Solberg Oliver Drew Craig Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 31:45.7 | +1:12.0 +12.1 |
1.29 |
10. | #14 |
Solans Nil Martí Marc Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 32:03.9 | +1:30.2 +18.2 |
1.61 |
11. | #27 |
Camilli Eric Vilmot Maxime Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 32:36.3 | +2:02.6 +32.4 |
2.19 |
12. | #21 |
Østberg Mads Eriksen Torstein Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 32:36.7 | +2:03.0 +0.4 |
2.20 |
13. | #40 |
Lindholm Emil Hämäläinen Reeta Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 32:45.6 | +2:11.9 +8.9 |
2.35 |
14. +1 |
#22 |
Gryazin Nikolay Aleksandrov K. Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 32:46.3 | +2:12.6 +0.7 |
2.37 |
15. +1 |
#24 |
Suninen Teemu Markkula Mikko Hyundai i20 N Rally2 |
RC2 | 32:49.4 | +2:15.7 +3.1 |
2.42 |
Автор:Дмитрий Лунин |