По идее, на нынешнем Secto Rally Finland основные события должны были развернуться в субботу – ведь на этот день были запланированы девять спецучастков общей протяженностью 151,95 км (или почти 53% от всей боевой дистанции ралли). Программа выглядела следующим образом – два проезда секции из четырех допов (длиной от 13,49 км до 22,61 км) плюс вечерний 2,31-километровый мини-спецучасток Harju (в Йювяскюля на дорожках местного парка Harjun ulkoilupuisto). То есть в среднем по 75 км СУ между визитами на сервис… И утренняя секция быстро принесла немало изменений в общем зачете соревнования. Во-первых, Элфин Эванс сумел перехватить инициативу, навязал свой темп вчерашним лидерам (Отту Тянаку с Крэйгом Брином), выиграл четыре спецучастка подряд и постепенно выкарабкался на первую позицию! Во-вторых, у Toyota Gazoo Racing WRT утренний успех Эванса был сильно подпорчен неприятностями других экипажей – сначала на СУ8 вылетел с трассы Такамото Кацута (штурманская «чехарда» не способствует стабильности японца), а на СУ10 пострадал Калле Рованперя (финна «размотало» в связке поворотов и он врезался в груду гравия).
В целом, после утренней секции количество главных претендентов на победу сократилось с пяти до трех – Калле Рованперя выбыл и обеспечил себе 60 минут штрафа по SupeRally, Эсапекка Лаппи немного растерял свой вчерашний темп, в результате чего его отставание от лидера составило примерно полминуты. В итоге борьба за лидерство превратилась в противостояние тойотовца Элфина Эванса с парой оппонентов из Hyundai Motorsport (Отт Тянак и Крэйг Брин)… Больше всего обескураживает неуверенное выступление Себастьяна Ожье и Тьерри Нёвилля – оба премьер-пилота своих команд (соответственно Toyota и Hyundai) были в состоянии только бороться между собой за пятую позицию (в этом противостоянии действующий чемпион мира пока проигрывает), и уже на минуту с лишним отстают от лидеров! Дневная субботняя секция внесла очередные «поправки» в сценарий финского ралли – Тянак попытался повторить утренний подвиг Эванса и выиграл три СУ подряд, но на дистанции почти в 55 км сумел отыграть лишь две секунды. После чего валлиец выиграл предпоследний доп дня и вновь «отодвинулся» от эстонца на девять секунд… А вот Брин явно не выдержал темпа двух лидеров и окончательно откатился на третье место (отставание составляет уже почти два десятка секунд).
Самой большой неожиданностью стала неприятность Тьерри Нёвилля – бельгиец неудачно «приложился» на СУ14 (последнем полноценном допе субботы), пытался продолжить движение, но вынужден был сойти и уступил свою пятую позицию Себастьяну Ожье. Такой ход событий стремительно «уронил» шансы Тьерри на титул почти до нулевой отметки… Короткий «парковый» доп Harju ничего не изменил – Отт Тянак с Элфином Эвансом показали на нем одинаковое время, благодаря чему по итогам субботы разрыв между ними составил 9,1 секунды. Главная битва завтра – на четырех спецучастках валлиец с эстонцем должны выяснить, кому из них удастся одержать вторую в этом году победу (Отт выиграл в Лапландии, Элфин в Португалии). В WRC-2 наблюдается похожий накал битвы – Теему Сунинен опережает Мадса Остберга ровно на восемь секунд, а Яри Хуттунен (третье место) отстает от этой пары дуэлянтов уже на полторы минуты. В зачете WRC-3 финны вне конкуренции – у них пять первых мест, а Эмиль Линдхольм (неделю назад стал чемпионом Финляндии) продолжает поддерживать максимальный темп и лидирует уже с минутным отрывом от Микко Хейккили.
результаты ралли Финляндии 2021 после СУ15
1. | #33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:57:46.7 | 123.0 | |
2. | #8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:57:55.8 | +9.1 +9.1 |
122.8 0.04 |
3. | #42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
1:58:06.2 | +19.5 +10.4 |
122.6 0.08 |
4. | #4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Toyota Yaris WRC |
RC1 | 1:58:31.5 | +44.8 +25.3 |
122.2 0.19 |
5. | #1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
1:59:10.4 | +1:23.7 +38.9 |
121.5 0.35 |
6. | #44 |
Greensmith Gus - Patterson Chris Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:02:03.6 | +4:16.9 +2:53.2 |
118.6 1.06 |
7. | #16 |
Fourmaux Adrien - Coria Alexandre Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:03:18.2 | +5:31.5 +1:14.6 |
117.5 1.37 |
8. | #23 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 2:06:08.1 | +8:21.4 +2:49.9 |
114.8 2.08 |
9. | #20 |
Østberg Mads - Eriksen Torstein Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 2:06:16.1 | +8:29.4 +8.0 |
114.7 2.11 |
10. | #32 |
Lindholm Emil - Hämäläinen Reeta Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 2:06:42.5 | +8:55.8 +26.4 |
114.3 2.22 |
Автор:сторонние ресурсы |