Информация о спецучастке:
СУ2, Vargasen 1 (24,63км.)
Описание спецучастка:
Со слов штурмана победившего в 2010 году экипажа Ярмо Летинена (JarmoLehtinen): «Я не могу себе представить лучшего для старта ралли спецучастка. Это один из моих любимых допов в чемпионате и никогда он не был в лучшем состоянии, чем в этом году. Сплошнойлед, ссамогоначалаидоконца. Этознаменитыйстаринныйшведскийспецучасток, настоящеезимнеералли. Он требует грамотного прохождения, несмотря на то, что скоростной на всем своем протяжении. Там много трамплинов, включая известным трамплин Колина, но трасса вместе с тем плавная и там все время что-то да происходит».
Какразворачивалисьсобытия:
После завершения вечером в четверг заездов на супер-спецучастке, открывающий этап сезона-2011WRC продолжился заездами на первом «настоящем» допе, СУ Vargasen.
После снежной ночи, орагнизаторы соревнования отправили на трассу спецучастка снегоуборочную технику, однако пока экипажи прибывали на стартовый пункт снова пошел снег, и условия на трассе стали стремительно ухудшаться. Температуравоздухадержаласьнаотметке -4°C.
Первым в путь отправился действующий чемпион мира Себастьян Лёб (Sebastien Loeb) на Citroën DS3 WRC, где ему пришлось бороться с постоянным скольжением его машины на льду. «Янесделалниединойошибки. Я знаю, что буду терять сегодня время. Я ничего не могу с этим поделать», - пожимал плечами гонщик потом.
Не удивительно, что те, кто стартовал позже, получили значительное преимущество, ведь трасса с каждым разом становилась все чище. Например, гонщик команды Ford Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), стартовавший следом за французом оказался быстрее него на целых 27 секунд. Fiesta RS WRC финна пришла к финишу с отсутствующим элементом переднего держателя фар. «После снегоуборочной машины дорога стала уже местами. Мы задели снежный сугроб, но никаких серьезных повреждений не получили», - рассказал гонщик.
Партнер Латвалы по команде Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) превзошел его время на 15 секунд, и все шло к тому, что он победит на этом спецучастке. «Это хорошо, может быть потому, что я не вижу ничего и просто выжимаю педаль газа до упора все время, - заявил гонщик. – Трудно понять, как быстро надо ехать – у нас было много опасных моментов. Возможномнестоитбытьболеевыдержанным».
Но норвежец Мадс Остберг (MadsOstberg) был еще лучше Хирвонена опередив того на целую секунду, что позволило ему стать на финише допа быстрейшим и выйти в лидеры Ралли Швеции. «О, да, я очень рад этому, - поделился он радостью. – Я должен быть осторожным, знаю, но мне так хотелось вырваться вперед. Я очень много раз терял правильную траекторию. Да, тем, кто впереди труднее, но я должен максимально использовать это преимущество. Сейчас я постараюсь ехать поспокойнее».
Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) развернуло на середине дистанции и он финишировал с отставанием от Остберга в 1мин. и 05 секунд. МэтьюУилсон (MatthewWilson) отстал на 1мин. и 44 секунды, сообщив о проблемах с управлением: «Когда мы поворачиваем руль становится тугим и я его не чувствую. Я не знаю что происходит», - пожаловался Уилсон.
Ключевой момент:
Пи-Джи Андерссон (PG Andersson) упустил завоеванное вчера лидерство. Швед уступил времени Остберга 1мин. и 06 секунд. «Я зацепил сугроб, подумал что ничего не случилось, но машина перевернулась, - рассказал он. – Машина не получила повреждений, но мои шансы на победу теперь равны нулю».
Автор:wrc_neutral |