До старта СУ13 субботняя программа ралли Сафари 2021 выглядела легкой прогулкой. Мы не увидели никаких аварий, проколов и серьезных ошибок среди гонщиков первого приоритета. Участникам соревнования оставалось проехать по допу гиганту Sleeping Warrior длинной 31 км, где всё кардинально изменилось...
Поначалу ничто не предвещало беды: Сордо, Эванс и Бертелли смогли проехать по сухой трассе, а вот остальным спортсменам пришлось катиться по заливаемой дождем дороге. Особенно досталось лидерам гонки, которые попали в самый эпицентр тропического шторма. Многие отметили, что видимость была абсолютно нулевая.
В частности, Отт Тянак(Хёндэ) был вынужден даже остановиться на трассе, чтобы почистить лобовое стекло. По итогам этого спецучастка эстонец потерял почти 2 минуты и откатился на 4-ую позицию абсолюта.
Нелегко дался этот спецучасток и для Такамото Кацуты (Тойота), который вылетел с трассы в одном из поворотов. К счастью для японца все закончилось благополучно, и он смог добраться до финиша, сохранив свое 2-ое место в генеральной классификации.
Себастьян Ожье (Тойота) с честью вышел из этой западни, показав 5-ое время допа и поднявшись на 3-ю строчку общего зачета ралли Сафари 2021. От Такамото Кацуты француз теперь отстает всего на 18 секунд, поэтому завтра Себ вполне может обойти японца.
Смог пройти все эти испытания и Тьерри Невилль. Несмотря на 6-ое время допа, бельгиец не просто сохранил лидерство, но и увеличил отрыв до 57,4 сек.
Сильно потерял на СУ13 Гас Гринсмит(М-Спорт), проигравший своему одноклубнику Адриену Фурмо почти 30 секунд! Теперь преимущество британца над французом сократилось всего до 12 секунд, а это значит, что у Фурмо появилсь очень хорошие шансы отобрать 5-ую строчку абсолюта у своего напарника.
В итоге, победителем спецучастка неожиданно стал Дани Сордо (Хёндэ), который стартовал первым. Плюс ко всему, ему удалось сократить свое отставание от Элфина Эванса (Тойота) до 10,4 секунд. За очки в личном зачете оба гонщика уже не борются, а вот для командного зачета Дани Сордо пригодятся дополнительные баллы. Так что испанец вполне может завтра атаковать валийца.
1. | #6 |
Sordo Dani Rozada Borja Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
17:25.0 | ||
2. | #33 |
Evans Elfyn Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
17:30.1 | +5.1 +5.1 |
|
3. | #16 |
Fourmaux Adrien Jamoul Renaud Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
17:31.0 | +6.0 +0.9 |
|
4. | #69 |
Rovanperä Kalle Halttunen Jonne Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
17:42.0 | +17.0 +11.0 |
|
5. | #1 |
Ogier Sébastien Ingrassia Julien Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
17:49.6 | +24.6 +7.6 |
|
6. | #11 |
Neuville Thierry Wydaeghe Martijn Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
18:00.1 | +35.1 +10.5 |
|
7. | #44 |
Greensmith Gus Patterson Chris Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
18:00.7 | +35.7 +0.6 |
|
8. | #18 |
Katsuta Takamoto Barritt Daniel Toyota Yaris WRC |
RC1 | 18:22.5 | +57.5 +21.8 |
|
9. | #37 |
Bertelli Lorenzo Scattolin Simone Ford Fiesta WRC |
RC1 | 18:48.6 | +1:23.6 +26.1 |
|
10. | #8 |
Tänak Ott Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
19:31.8 | +2:06.8 +43.2 |
1. | #11 |
Neuville Thierry Wydaeghe Martijn Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:45:04.6 | ||
2. | #18 |
Katsuta Takamoto Barritt Daniel Toyota Yaris WRC |
RC1 | 2:46:02.0 | +57.4 +57.4 |
0.22 |
3. +1 |
#1 |
Ogier Sébastien Ingrassia Julien Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:46:20.1 | +1:15.5 +18.1 |
0.28 |
4. −1 |
#8 |
Tänak Ott Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:47:25.8 | +2:21.2 +1:05.7 |
0.53 |
5. | #44 |
Greensmith Gus Patterson Chris Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:47:44.0 | +2:39.4 +18.2 |
0.60 |
6. | #16 |
Fourmaux Adrien Jamoul Renaud Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:47:56.0 | +2:51.4 +12.0 |
0.64 |
7. | #69 |
Rovanperä Kalle Halttunen Jonne Toyota Yaris WRC [SR] |
RC1 M |
2:56:08.9 | +11:04.3 +8:12.9 |
2.49 |
8. | #24 |
Rai Onkar Sturrock Drew Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 3:11:03.7 0:10 |
+25:59.1 +14:54.8 |
5.85 |
9. +1 |
#25 |
Tundo Carl Jessop Tim Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 3:18:30.6 | +33:26.0 +7:26.9 |
7.52 |
10. +3 |
#37 |
Bertelli Lorenzo Scattolin Simone Ford Fiesta WRC [SR] |
RC1 | 3:34:21.4 | +49:16.8 +15:50.8 |
11.1 |
Автор:Дмитрий Лунин |