К моменту начала Ралли Уэльса в ноябре 2011 года Себастьяну Лебу (Sebastien Loeb) будет уже 37 лет. Гонщик на протяжении последних семи лет получал чемпионский титул WRC. Теперь Леб готов побороться за восьмую победу за рулем DS3 WRC команды Citroen Total World Rally Team. Но, как сам гонщик сказал в интервью корреспондентам WRC.com, исход чемпионата еще отнюдь не предрешен.
Готовы ли вы к Ралли Швеции?
"Мы сделали два тестовых заезда несколькими днями ранее и на этой неделе планируем повторить их. Я люблю ездить по этим трассам при условии, что погодные условия в норме. Но это всего лишь тренировка, лучше всего я чувствую себя во время ралли. Кроме того, DS3 более капризные, чем С4 на быстрых секциях. На заснеженных трассах машиной управлять тяжелее. Поэтому я не думаю, что мы увидим весь потенциал машины в Швеции ".
Как повиляло на ход Вашей подготовки известие об аварии Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala)?
"Я думаю, что команда Форд вполне готова к предстоящей гонке. И эта неприятность не окажет существенного влияния на положение вещей. Мы, в свою очередь, не будем менять настройки своей машины во время нашего последнего теста. Главное сейчас – привыкнуть к ней. Я не знаю, какой уровень машины у Форд, но я уверен, что они будут готовы к гонке."
Кого из двух финнов [Латвала и Микко Хирвонен] Вы опасаетесь больше всего?
"В начале прошлогоднего чемпионата Микко был очень опасным соперником, но потом Латвала был быстрее, чем Микко. Так что трудно сказать, что нас ждет сейчас."
Себастьян Ожье (Sebastien Ogier) в этом сезоне разделит с Вами статус “номера один”. Что Вы об этом думаете?
"Для меня никогда не существовало такого понятия, как “ведущий пилот”. Особенно в начале сезона. Кроме того оба пилота садятся за руль абсолютно одинаковых машин. Даже когда я был ведущим в конце прошлого сезона чемпионата, у Себастьяна и Дани [Сордо] были такие же шансы на победу, как и у меня ".
Считаете ли Вы Себастьяна угрозой для себя?
"Мы должны признать, что теперь он стал одним из фаворитов чемпионата. В прошлом году он отлично себя показал на всех поверхностх. Думаю, у него хорошие шансы на победу и в этом году. Это будет интересно ".
Какая атмосфера царит в Вашей команде?
"Все хорошо. Я не знаю Ожье, так как я знаю Дани, но на данный момент у нас неплохие отношения. Мы делаем одну и ту же работу и желаем оказаться лучше своих соперников. Думаю, мы сможем быть друзьями вне ралли и соперниками во время гонки. "
Можете ли вы объяснить, где DS3 лучше, чем С4 и наоборот?
"DS3 реагирует быстрее, потому что эта машина короче. Им легче управлять, чем C4 и центр тяжести у него отличается. С4 был большой машиной с большим весом кузова. В DS3 вес распределен лучше, и поэтому машина реагирует быстрее. На извилистых гравийных трассах это огромный плюс. Но на более быстрых и сложных участках, где коэффициент сцепления постоянно меняется, - как это будет в Швеции – эта машина начинает вести себя капризно".
Приходится ли Вам быть более агрессивными за рулем?
"Машина реагирует очень быстро, поэтому приходится быть более внимательным за рулем и аккуратнее переключать передачи."
Как Вы считаете, эта машина лучше предыдущей?
"Ей приятно управлять, получаешь удовольствие от процесса. Это при условии, что вы хороший гонщик. Если приходится ускоряться на плохой поверхности, то я предпочту другую машину. "
Что Вы сделали для развития DS3 WRC?
"Пилотам приходится все тестировать – без них не возможна никакая эволюция. Мы ищем проблему и вместе с инженерами анализируем и решаем их. Мы все проверяем. Гонщики играют очень большую роль. "