Руководитель раллийной команды Toyota Gazoo Racing Яри Матти Латвала считает, что выступление Себастьяна Ожье на ралли Сардинии было на голову выше, чем на предыдущем этапе в Португалии.
Будучи лидером чемпионата Себастьян Ожье был вынужден стартовать первым в Португалии и Сардинии, что существенно сдерживало его темп. В таких гонках стартующему первым приходится выполнять роль чистильщика дороги от пыли, создавая более лучшие условия для позади идущих спортсменов. В Португалии в таких условиях французу удалось подняться лишь на 3-ю ступеньку подиума, и он не чувствовал должной уверенности за рулем своей Toyota Yaris WRC. А вот в Сардинии всё было совсем по другом - Ожье уже на шейкдауне смог нащупать нужный темп.
«Будучи первым на дороге Себ продемонстрировал совершенно иной уровень, нежели в Португалии, - рассказал Латвала. - Я это заметил уже во время его первого проезда по шейкдауну. Он показал лучшее время при первом проезде. В тот момент я сказал ему «если ты сможешь поддерживать эту скорость, то выиграешь гонку». В конце концов он действительно смог установить хороший темп и выиграть гонку.
- Конечно эффект «чистильщика трассы» всегда сильно влияет на скорость, поэтому если бы у Отта Тянака не возникли проблемы, то Себ вряд ли выиграл. Если бы они были в одинаковых дорожных условиях, то ввязались в серьезную схватку, но мне кажется, что Себ победил бы в этом сражении».
Напомним, что Отт Тянак за счет более выгодной стартовой позиции успешно стартовал в первый день ралли Сардинии, доведя свой лидерский отрыв до 40 секунд уже на утренней секции гонки. Однако, в конце дня эстонец налетел на камень, повредил свой Hyundai i20 WRC и выбыл из борьбы. В итоге, Себастьян Ожье успешно довел гонку до победного финиша, а его напарник Элфин Эванс обеспечил команде 2-ое место. Примечательно, что предыдущие 3 года Сардиния была вотчиной Hyundai, где южнокорейцы неизменно доминировали и выигрывали.
«Перед началом гонки я даже и мечтать не мог о таком результате, - признал Латвала. - Мы думали, что было бы здорово просто зацепиться за подиум, так как на предыдущем этапе в Португалии команда Hyundai выглядела чрезвычайно сильной. Тем более, что они всегда была сильны в Сардинии, а мы, напротив, не выигрывали здесь с 1994 года, но ничто не вечно. Я должен признать, что чертовски рад нашему результату.
- Автомобиль показал себя надежным и стабильным, но и гонщики проявили себя с наилучшей стороны. Они проделали великолепную работу, правильно выбирая где можно атаковать, а где лучше поосторожничать. Естественно нам немного повезло, что у Hyundai возникли проблемы во время гонки».
Автор:Дмитрий Лунин |