Иногда достаточно в какой-либо новости «скромно» пропустить одно короткое слово (особенно в заголовке), чтобы в итоге получить совершенно другую картину… Нечто подобное произошло вчера, когда на многих профильных сайтах появилось сообщение о том, что команда Маттиаса Экстрёма EKS вместе с JC Raceteknik (партнером в ралли-кроссе) и южноафриканской компанией Rally Technic представила раллийный автомобиль Audi A1 Rally2.
Было объявлено, что в ближайшее время начнутся полноценные тесты прототипа (сначала на снегу и гравии, позднее на асфальте), в основном с участием шведа Эмиля Бергквиста. Дальнейшие новости удивили еще больше… Во-первых, официальный дебют Audi A1 Rally2 в соревнованиях ожидается уже в этом году – скорее всего летом или осенью. Во-вторых, автомобиль будет подготовлен в полном соответствии с требованиями FIA, благодаря чему может участвовать как в национальных, так и в международных ралли… Именно последний пункт больше всего удивил – неужели Audi A1 будет омологирован в нише R5/Rally2?!
Однако более подробная информация заставила заподозрить, что заголовки новостей не совсем соответствуют действительности. Особенно когда были озвучены некоторые технические характеристики Audi A1 Rally2 – турбомотор объемом 1,6 л мощностью 263 л.с. (по сравнению с популярными автомобилями R5/Rally2 эти цифры выглядели довольно скромно), коробка передач от французской компании ORECA… И только в самой середине текста «мелким шрифтом» было упомянуто, что при подготовке этого прототипа использован кит-набор, предназначенный для автомобилей категории R4 (она же Rally2 Kit). В этот момент все встало на свои места – команда Экстрёма желает попробовать силы с проектом R4 (Rally2 Kit)… Стоило аккуратно «потерять» слово Kit в словосочетании Rally2 Kit, как сразу же сложилось впечатление, что раллийный Audi A1 должен составить компанию Skoda Fabia Rally2 evo, Citroen C3 Rally2, Ford Fiesta Rally2, Hyundai i20 R5…
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |