Логин: Пароль:

Extreme E Desert X 2021


02 - 04 апреля 2021 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
Расписание
Список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Arctic Rally Finland: в погоне за зимой
24 февраль 2021, 22:43

Сейчас все с нетерпением ждут этапа-новичка WRC, Arctic Rally Finland, который состоится 26-28 февраля в Лапландии. Во-первых, к выступлению на трассах под Рованиеми готовится солидная компания участников – в предварительном списке сейчас насчитываются 56 экипажей (из них 13 на WRC и 39 на технике R5/Rally2). Во-вторых, после нескольких лет хронических «климатических» проблем у Rally Sweden (резкие потепления не раз ставили шведское ралли на грань отмены) появился шанс увидеть полноценное зимнее ралли в WRC. Правда, некоторые новости перед лапландским ралли все-таки носят черно-белый характер… Прежде всего, вновь напомнил о себе коронавирус – начали появляться сообщения о том, что в некоторых командах уже выявлены случаи заболевания (в том числе и в экипажах, где уже пришлось произвести срочную замену). Кроме того, немного настораживают прогнозы синоптиков, согласно которым в Рованиеми уже в ближайшие дни ожидается потепление – температура от нынешних -10°C вплотную подберется к нулевой отметке…

 
Как обычно, главными фаворитами Arctic Rally Finland считаются экипажи из основного состава Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport, то есть два ударных трио – Ожье-Эванс-Рованперя и Нёвилль-Тянак-Брин. Но произвести достаточно точную оценку шансов этой шестерки на победу или подиум не так-то просто… Чьи методы подготовки к лапландскому ралли окажутся более эффективными – у Toyota (развернула большую программу зимних тестов) или все же у Hyundai (полторы недели назад выставила экипажи Тьерри Нёвилля и Отта Тянака на эстонском Otepää Talveralli)? Кроме того, не забываем о том, в каком порядке стартуют лидеры в первый день ралли – в пятницу запланированы два проезда спецучастка Sarriojärvi длиной 31,05 км. Труднее всего придется тойотовцам, у которых будут первая (Ожье), вторая (Эванс) и четвертая (Рованперя) стартовые позиции – при том, что Hyundai, по предварительным подсчетам, получит третье (Нёвилль), девятое (Тянак) и десятое (Брин) места в очереди. В пятницу вечером узнаем, как фавориты разыграют такую «комбинацию»…

 
Не меньший интерес вызывают события во «второй линии», то есть в группе из экипажей M-Sport Ford WRT (Теему Сунинен, Гас Гринсмит), игроков из «дочерних» команд (Такамото Кацута, Пьер-Луи Лубе, Оливер Сольберг) и «эпизодических клиентов» (Янне Туохино и Лоренцо Бертелли, которых уже пару лет не видели на раллийных трассах). По всей видимости, самые реальные шансы на финиш в Топ-5 есть у двоих – Сунинена (к зимним ралли ему не привыкать, плюс у него большое желание взять реванш за недавний провал в Монте-Карло) и Кацуты (японец уже накопил приличный опыт за рулем Toyota Yaris WRC и постепенно превращает его в очки)… Самая большая загадка – как проявит себя юниорский тандем из Hyundai 2C Competition, то есть Пьер-Луи Лубе и Оливер Сольберг? Лубе в прошлом дважды стартовал на здешних трассах, но сейчас для него это будет первое зимнее ралли за рулем WRC. Для Сольберга это вообще дебют на технике такого класса – кроме того, юный швед в последний момент заменил штурмана (у Аарона Джонстона обнаружили COVID-19, его место занял Себастьян Маршалл). Как Оливер справится с такими дополнительными испытаниями?

 
Ничуть не меньше интриги будет в зачете WRC-2, где собралось рекордное количество участников – десять экипажей! Конечно, там легко выделить явного фаворита (то есть Андреаса Миккельсена), но и компания у него будет впечатляющая – Адриен Фурмо, Яри Хуттунен, Эсапекка Лаппи, Оле Христиан Вейбю, Николай Грязин, Георг Линнамяэ (с украинским штурманом Владимиром Корсей), Эйвинд Брюнильдсен (заменил в Toksport WRT Марко Буласию, который из-за проблем с визой не сможет вовремя приехать в Финляндию), Мартин Прокоп… Почти все способны побороться за подиум или, как минимум, за место в Топ-5! Если же говорить о WRC-3, там тоже ожидается внушительная компания из 23 экипажей на R5/Rally2. Но здесь уже многое зависит от того, смогут ли «приезжие» (в первую очередь, эстонцы Эгон Каур и Грегор Йеетс, литовец Владас Юркявичюс) вклиниться в ряды скандинавов (Теему Асунмаа, Эмиль Линдхольм, Ээрик Пиетаринен, Юхан Кристофферссон, Маттиас Экстрём)… Кроме того, по-прежнему остается открытым вопрос – сколько экипажей из этой большой компании осилят в WRC-3 программу минимум из трех-четырех стартов за год?




Автор:сторонние ресурсы
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Чат:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*