После непродолжительного перерыва участники чемпионата мира по ралли возвращаются в бой. Традиционно сезон начался с наисложнейшего ралли Монте-Карло, где сухие и влажные асфальтовые трассы чередуются со снежно-ледовым покрытием. В прошлом году Отт Тянак попал здесь в страшную аварию и сильно подпортил свои шансы на чемпионство. В этом году трасса будет не менее сложной. Организаторам гонки пришлось сократить дистанцию ралли до 257 км, однако оставшиеся 15 спецучастков явно не будут легкой прогулкой.
Из-за коронавируса организаторам пришлось отменить традиционны шейкдаун, поэтому гонщики сразу отправились на покорение 20-ти километрового СУ1.
Погода сегодня облачная, температура около 5 градусов по Цельсию. Дороги влажные и очень скользкие.
В этом сезоне впервые за многие годы экипажи едут не на привычных шинах Мишлен, а на Пирелли. На первую секцию тактика у гонщиков оказалась разной: Ожье, Сордо, Эванс и Рованпера решили перестраховаться и взяли по 4 Zero Supersoft плюс по 2 запаски нешипованных шин Sottozero. В свою очередь Сунинен, Тянак, Невилль и Гринсмит решили взять просто 5 шин Zero Supersoft.
В итоге, лучшим на стартовом спецучастке WRC 2021 года оказался Отт Тянак (Hyundai), который столкнулся с небольшими трудностями.
Тянак:"У нас возникли проблемы с дворниками автомобиля, которые работали не очень хорошо. Впрочем, время выглядит хорошим!"
Вслед за эстонцем дружно расположились гонщики Тойоты. Причем, лучшим из них стал юный Калле Рованпера, а вот более опытные Элфин Эванс и Себастьян Ожье оказались на 3-ей и 4-ой строчках соответственно.
ОЖье:" Было очень сложно. В начале спецучастка я старался ехать осторожно, и у меня были небольшие проблемы с тормозами - иногда при нажатии педали она просто продавливалась, но машина не тормозила. Нам нужно все проверить и понять в чем проблема".
Замкнул 5-ку сильнейших Тьерри Невилль, который несколько дней назад поменял штурмана. Причем, его новый штурман никогда ранее не выступал на автомобиле WRC, поэтому экипажу предстоит еще долгий путь адаптации.
Лучшим из автомобилей М-Спорт на удивление стал Гас Гринсмит, а вот надежда британской команды - финн Теему Сунинен попал в аварию и сошел с дистанции.
Среди автомобилей 2-ой категории лучшим стал вернувшийся в WRC Андреас Миккельсен(Шкода). Российским болельщикам более радостно, что на 2-ое время показал россиянин Николай Грязин на своем новеньком Volkswagen Polo GTI R5! Замыкает тройку сильнейших Адриен Фурмо (Ford Fiesta Rally2).
Подающий большие надежды Оливер Сольберг (Hyundai) пока лишь 6-ой.
1. | #8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
12:05.7 | 102.1 | |
2. | #69 |
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
12:08.7 | +3.0 +3.0 |
101.7 0.15 |
3. | #33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
12:09.2 | +3.5 +0.5 |
101.6 0.17 |
4. | #1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
12:09.3 | +3.6 +0.1 |
101.6 0.17 |
5. | #11 |
Neuville Thierry - Wydaeghe Martijn Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
12:09.6 | +3.9 +0.3 |
101.5 0.19 |
6. | #6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
12:24.5 | +18.8 +14.9 |
99.5 0.91 |
7. | #44 |
Greensmith Gus - Edmondson Elliott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
12:49.1 | +43.4 +24.6 |
96.3 2.11 |
8. | #25 |
Mikkelsen Andreas - Fløene Ola Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 12:52.2 | +46.5 +3.1 |
95.9 2.26 |
9. | #18 |
Katsuta Takamoto - Barritt Daniel Toyota Yaris WRC |
RC1 | 12:56.8 | +51.1 +4.6 |
95.4 2.48 |
10. | #7 |
Loubet Pierre-Louis - Landais Vincent Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
12:57.3 | +51.6 +0.5 |
95.3 2.51 |
Автор:Дмитрий Лунин |