В нынешних условиях, когда приходится предельно «уплотнять» программу соревнований и ограничивать зрительскую аудиторию (то есть фактически проводить ралли при «пустых трибунах»), организаторы Rally Turkey Marmaris тоже не избежали заметного сокращения дистанции… По сравнению с турецкими раундами WRC 2018-2019 годов боевая дистанция ралли была сокращена примерно на 30%. Вместо прежнего формата «Пролог в четверг плюс три полных дня» пришел вариант «Секция в пятницу вечером плюс два дня», общая протяженность спецучастков в этом году должна составить 220 км – вместо прежних 310 км… Таким образом, сегодняшний «пролог» представлял серьезное испытание – два полноценных спецучастка, İçmeler (13,9 км, сокращен на десяток километров по сравнению с прошлым годом) и Gökçe (11,32 км, полностью повторяет версию 2019 года). Жесткая, извилистая и довольно медленная трасса, с заметным перепадом высот (где-то до 370 м) – даже на заводской технике WRC трудно достичь средней скорости в 80 км/ч… В отличие от обычных прологов на мини-допах, у экипажей на R5/Rally2 почти нет шансов со старта прорваться в Топ-10 абсолюта.
Многие прогнозировали, что в самой невыгодной позиции окажется лидер чемпионата Себастьян Ожье – ведь ему предстояло стартовать первым на такой непростой трассе и чистить дорогу для соперников… И стартовый спецучасток вроде бы подтвердил эти опасения – шестикратный чемпион мира показал только пятое время, а тройку лидеров полностью составили экипажи Hyundai (как и утром на шейкдауне, самым быстрым оказался Тьерри Нёвилль, примерно на три с половиной секунды отстали Себастьян Лёб с Оттом Тянаком). Однако многие забыли еще о такой важной подробности, как пыль на трассе – на втором допе этот фактор внезапно сыграл в пользу Ожье. Пока соперники старались сохранить свой темп в пылевой мгле и при этом остаться на трассе, француз показал лучшее время и вернулся в тройку лидеров ралли. Дев первые позиции пока остаются за Hyundai Motorsport, но уже произошли перестановки – Нёвилль откатился на второе место, новым лидером же стал Лёб. Плотность результатов по итогам пятничной секции производит впечатление – Топ-5 после 25 км дистанции уложились в 2,7 секунды! В субботу с утра можно ждать грандиозной битвы за лидерство с участием минимум шести экипажей – и это при том, что Себастьян Ожье и Отт Тянак оказались в роли догоняющих…
Результаты ралли Турции 2020 (по итогам СУ2)
1. +1 |
9 |
Loeb Sébastien - Elena D. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
18:50.9 | 80.3 | |
2. −1 |
11 |
Neuville T. - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
18:52.1 | +1.2 +1.2 |
80.2 0.05 |
3. +2 |
17 |
Ogier S. - Ingrassia J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
18:52.2 | +1.3 +0.1 |
80.2 0.05 |
4. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
18:53.0 | +2.1 +0.8 |
80.1 0.08 |
5. +1 |
69 |
Rovanperä K. - Halttunen J. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
18:53.6 | +2.7 +0.6 |
80.1 0.11 |
6. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
18:55.1 | +4.2 +1.5 |
80.0 0.17 |
7. −4 |
8 |
Tänak Ott - Järveoja M. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
18:55.7 | +4.8 +0.6 |
79.9 0.19 |
8. | 4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
18:57.5 | +6.6 +1.8 |
79.8 0.26 |
9. | 44 |
Greensmith G. - Edmondson E. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
19:07.0 | +16.1 +9.5 |
79.2 0.64 |
10. | 7 |
Loubet P. - Landais V. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
19:19.4 | +28.5 +12.4 |
78.3 1.13 |
11. +1 |
22 |
Fourmaux Adrien - Jamoul R. Ford Fiesta Rally2 |
RC2 | 19:57.1 | +1:06.2 +37.7 |
75.8 2.62 |
Автор:сторонние ресурсы |