Стремясь снизить затраты и привлечь новых производителей, FIA планирует значительно унифицировать автомобили категории WRC со вступлением в силу технического регламента 2022 года, который будет представлен Всемирному совету по автоспорту в июне этого года. Кроме унификации некоторых узлов (в первую очередь это касается электротяги и каркаса безопасности) нас ждёт упрощение трансмиссии, подвески, тормозной системы и аэродинамического обвеса.
Категория WRC, которая теперь будет составлять класс Rally 1, по замыслу функционеров должна ограничить возможности богатых команд и упростить для производителей и пилотов попадание на высший уровень. Но единого мнения по правильности этого решения нет.
Ричард Милленер: «Не хочется показаться грубым по отношению к пилотам, но не они финансируют эту программу. Одна только гидравлическая система, устанавливаемая на автомобиль, обходится сегодня в 40 000 фунтов стерлингов. Мы в состоянии проводить захватывающие гонки и иметь продукт, который люди захотят смотреть и без такого уровня затрат.
Если вы посмотрите на Formula E, то там производитель может просто приклеить свой логотип и выходить на старт. Мы не хотим идти по этому пути. WRC всегда будет требовать инжиниринга и немалого уровня участия производителя. Но мы хотели бы иметь доступную серию, в которой смогут присутствовать четыре-пять производителей. И хотя этого не произойдёт за два-три года, это правильный путь».
Автор:сторонние ресурсы |