Логин: Пароль:

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Мэдсу Остбергу - 32! Вехи биографии
11 октябрь 2019, 18:31


Сегодня празднует свой 32-ой день Рождения неунывающий норвежец Мэдс Остберг. Всего несколько лет назад его называли одним из лучших гонщиков современности. Это, наверное, единственный гонщик, который в экипаже со своей любимой девушкой смог финишировать в топ-10 WRC.

 

 Он начал свою гоночную карьеру в 4 года, выступая в мото соревнованиях. Возможно его бы ждала великая карьера мотогонщика, но с 10-ти лет Мэдс уже ясно понимал, что его страсть – это ралли. Первый раллийный опыт пришел к Остбергу в 13 лет, когда он выступил  на Subaru Impreza WRC в норвежском чемпионате по ралли в качестве штурмана своего отца

Летом 2004-го 16-летний Мэдс впервые сам сел за руль раллийного автомобиля. По норвежским законам он был еще слишком молод для езды по дорогам общего пользования, потому его первым ралли стала шведская гонка Мидсоммердансен, считающейся «обучающим этапом» для гонщиков 16-18 лет. На протяжении 2004 и 2005 годов Остберг участвовал еще в 7 подобных гонках, выиграв шесть из них.

[media=[media=https://www.youtube.com/watch?v=qBE8foZQ3u0]]
В 2006 его успехи принесли ему место в команде Subaru Norway Rally, а вскоре последовало дебютное выступление в WRC на ралли Швеции. Гонщик занял 31 место на автомобиле Impreza WRC 2003 года. В том же сезоне он выступал еще дважды – Финское ралли окончилось сходом, а на ралли Уэльса Остберг стал 23-м. Более удачно он выступил в чемпионате Норвегии, став там вторым.

2007-й Остберг также провел за рулем Subaru Impreza WRC, участвуя в шести этапах за норвежскую команду Adapta, спонсируемую компанией Prodrive. На ралли Швеции он отметился своей первой победой на спецучастке, а на ралли Финляндии он заработал свои первые очки в WRC. В Чемпионате Норвегии Мэдс одержал полную победу, став лучшим на всех семи этапах.
На новый уровень пилот вышел в 2008 году. В составе команды Adapta он получил программу выступлений из 8-ми этапов чемпионата мира по ралли за рулем Subaru Impreza. К сожалению, зачастую рвущийся к победе гонщик совершал необдуманные маневры и допускал ошибки. Из его выступлений можно отметить несколько ярких моментов на Уэльском ралли, но в, итоге, Мэдс сошел с дистанции из-за аварии. Тем не менее, на «домашнем фронте» его дела шли отлично, и он снова стал чемпионом у себя на Родине.

В 2009 у Остберга всё изменилось. Он получил в свое распоряжение более мощный Subaru Impreza 2008 года. Далее он сменил своего штурмана, а также сделал лазерную коррекцию зрения, которое, по его мнению, было причиной частых аварий.

На ралли Сардинии в качестве штурмана Мэдс взял свою девушку Веронику Енган и показал неплохой 7-ой результат.  Впрочем, Остберг благоразумно понял, что ездить со своей девушкой в одной машине не самая лучшая затея и взял себе нового штурмана -  Джонас Андерссон. После седьмого места в Греции они вместе проваливают 3 финальных этапа сезона, но зато они получили ценный опыт…

В 2010 году Остберг учувствует в «Ралли Швеция» на старенькой Impreza,  а затем пересаживается на Peugeot 207 S2000 и выступает в зачете  Super 2000. К счастью, в 2011 году Остбергу удалось вернуться в элиту WRC и получить в свое Ford Fiesta WRC от команды M-Sport Stobart Ford Rally Team. С этого момента дела Мэдса пошли в гору. В Швеции он записал на свой счет первый подиум (2-ое место), а на заключительном этапе в Уэльсе повторил свой успех.

В 2012 году за рулем полузаводского Ford Fiesta WRC Мэдс Остберг одержал свою дебютную победу (ралли Португалии) и стал 4-ым по итогам сезона, обойдя многих заводских гонщиков! Это был невероятный успех!

Руководитель M-Sport Малкольм Уилсон заметил отличную скорость норвежца и пригласил в заводскую команду  Qatar M-Sport, но сезон 2013 года оказался не столь удачным. На счету норвежца оказалось лишь 2 подиума.

Переход в заводскую команду Citroen Racing вдохнул новые силы в Мэдса Остберга. Норвежец отметился 5-ым и 4-ым результатам по итогам сезона 2014 и 2015, но затем его карьера пошла по наклонной. В этом сезоне Мэдс Остберг не особо успешно выступает в WRC 2 Pro, но очень надеется вернуться в элиту WRC. Судя по его комментариям, у него есть некоторые варианты на следующий год.




Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*