Сегодня участники ралли Уэльса (Великобритания) 2019 переместились из Англии в горы северного Уэльса. Пятничный маршрут представляет из себя двойное прохождение СУ Elsi (11.65 км) , (16.19 км), Dyfnant (19.36 км) и Aberhirnant (10.26 км). Помимо этого, в дневную программу включен зрительский спецучасток Slate Mountain (1,6 км). Изюминкой этого дня должен стать повторный проход по СУ Aberhirnant, который гонщикам предстоит проехать в кромешной тьме.
Вчера синоптики прогнозировали дождь во время утренних спецучастков, но пока его нет. Впрочем, по прогнозу он все еще ожидается, поэтому гонщикам рано расслабляться. Тем более что и без дождя эти скользкие, влажные и непредсказуемые дороги с изменчивым сцеплением представляют серьезную проблему. Здесь нужно не просто уметь хорошо ездить и чувствовать трассу, но и иметь элементарную удачу. Все-таки во многих местах очень сложно правильно определить уровень сцепления автомобиля с дорогой.
Шины
Разброс по шинам невелик. Ожье, Лаппи, Тянак, Сунине и Эванс взяли по 5 покрышек средней жесткости. Тидеманд, Брин и Миккельсен наоборот выбрали мягкий состав резины. Вчерашние триумфаторы Крис Мик и Тьерри Невилль поставили 4 мягких покрышки и взяли 1 запаску средней жесткости. Немного выделился Яри-Матти Латвала, который уехал в бой с 4-мя покрышками средней жесткости и 1-ой мягкой покрышкой.
СУ2
Как и ожидалось, Крис Мик продемонстрировал великолепный темп за рулем своего Toyota Yaris WRC. Уже на 1-ом сплите он выиграл у ближайшего преследователя 2 с лишним секунды! К сожалению, развить свой успех британец не смог, но показал неплохое 2-ое время и сохранил лидерство в гонке.
А вот его напарник Яри-Матти Латвала (Toyota Yaris WRC) начал день с проблем. Сначала он как ошалелый примчался на стартовую линию, чуть не опоздав на старт. Затем допустил ошибку на 8-ом километре дистанции и потерял более 7-ми секунд.
Лучшее время на СУ2 досталось британцу Элфину Эвансу (Ford Fiesta WRC), который наконец-то вернулся в большую игру после своей травмы на ралли Эстонии 2019. Приятно видеть такую скорость от гонщика M-Sport. Благодаря этой победе он поднялся на 6-ую строчку общего зачета гонки, но, это не предел.
Действующий чемпион WRC Себастьян Ожье (Citroen C3 WRC) отлично начал спецучасток, опередив на первом сплите Отта Тянака на 0,6 секунды, однако на следующем отрезке дистанции француз разом потерял более 2-х секунд и прибыл на финиш с отставанием в 2 секунд от эстонца. Впрочем, этот результат все равно помог французу подняться на 3-ю строчку абсолюта.
Ожье: Мы слишком широко зашли в один из повопротов и потерял время».
Сам Тянак финишировал 3-им и ворвался в 5-ку сильнейших общегозачета ралли Уэльса.
Неплохо проехал гонщик Hyundai Motorsport Крейг Брин, который разом поднялся на 4-ое место. А вот его напарник Андреас Миккельсен наоборот проехал крайне неуверенно и провалился на 9-ую строчку.
1. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
RC1 | 8:36.9 | 81.1 | |
2. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 | 8:37.4 | +0.5 +0.5 |
81.1 0.04 |
3. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 | 8:39.7 | +2.8 +2.3 |
80.7 0.24 |
4. | 3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 | 8:40.0 | +3.1 +0.3 |
80.7 0.27 |
= | 42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 8:40.0 | +3.1 +0.0 |
80.7 0.27 |
6. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 | 8:41.7 | +4.8 +1.7 |
80.4 0.41 |
7. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 8:42.1 | +5.2 +0.4 |
80.3 0.45 |
8. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 | 8:44.6 | +7.7 +2.5 |
79.9 0.66 |
9. | 89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 8:46.6 | +9.7 +2.0 |
79.6 0.83 |
1. | 5 |
Meeke Kris - Marshall Sebastian Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
11:24.8 | 80.1 | |
2. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
11:31.6 | +6.8 +6.8 |
79.3 0.45 |
3. +1 |
1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 M |
11:32.9 | +8.1 +1.3 |
79.1 0.53 |
4. +7 |
42 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
11:35.6 | +10.8 +2.7 |
78.8 0.71 |
5. +8 |
8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
11:35.9 | +11.1 +0.3 |
78.8 0.73 |
6. +16 |
33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
11:36.3 | +11.5 +0.4 |
78.7 0.76 |
7. +1 |
10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
11:37.7 | +12.9 +1.4 |
78.6 0.85 |
8. +12 |
3 |
Suninen Teemu - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
11:37.9 | +13.1 +0.2 |
78.6 0.86 |
9. −4 |
89 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
11:38.1 | +13.3 +0.2 |
78.5 0.87 |
10. −4 |
4 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Citroën C3 WRC |
RC1 M |
11:40.7 | +15.9 +2.6 |
78.2 1.0 |
Автор:Дмитрий Лунин |