Британское ралли Уэльса 2019 началось без неожиданностей. Во время шейкдауна гонки лидерство сразу захватил местный пилот Крис Мик (Toyota Yaris WRC), который проводил тесты в сухую погоду, поэтому использовал шейкдаун как своего рода подготовку к основной гонке.
Мик: «Это был как звонок будильника! Мы проводили тесты 10 дней назад при температуре 22 градуса Цельсия и имели проблемы с пылью. Уже тогда мы понимали, что условия в гонке будут абсолютно другие. Было приятно поработать с настройками во время шейкдауна. Если Вы чувствуете уверенность в этих сложных изменчивых условиях, то можете рассчитывать на успех. Мы ожидаем, что в эти выходные будет влажная погода».
Вслед за ним одинаковое время показали сразу 3 гонщика! Во-первых, это восстановившийся после травмы Элфин Эванс (Ford Fiesta WRC). Сегодня британец просто светился от счастья. Из-за травмы, полученной на ралли Эстонии, он пропустил 3 гонки и очень хочет вернуться в большую игру. Тем более что сейчас у него хорошая возможность показать все свое мастерство на знакомых трассах в окружении любимых болельщиков.
Аналогичный с Эвансом результат показал Себастьян Ожье, который удерживает лидерство по количеству побед на ралли Уэльса. Он 5 раз выходил победителем британского этапа WRC и в этом году сильно настроен снова оказаться на вершине пьедестала. Сложные изменчивые условия трассы не беспокоят француза. Он всегда неплохо выступал здесь. 11 лет назад француз дебютировал за рулем автомобиля WRC именно на ралли Уэльса. Да еще как дебютировал! Каково было удивление всех собравшихся, когда юный Себ возглавил гонку с первых спецучастков, опередив непобедимого на тот момент Себастьяна Лёба! Впрочем, та гонка все-таки окончилась для Ожье провалом, но многому научила. С 2012 года он неизменно поднимается на подиум этой сложной гонки.
Ожье: «В начале карьеры Вы постоянно пытаетесь найти нужный ритм и верите, что нужно ехать на 120% от своих возможностей, чтобы выиграть гонку. Потом, по мере накопления опыта, Вы понимаете, что это не так и нужен совсем другой подход».
Третьим счастливчиком, разделившим 2-ое место на шейкдауне, стал гонщик Citroen Racing Эсапекка Лаппи. В прошлом году финн поднялся здесь на подиум, а в этом сезоне постарается, как минимум, повторить свой результат. Он после успеха в Турции Лаппи полон уверенности в себе.
Замкнул 5-ку сильнейших Теему Сунинен (Ford Fiesta WRC), а вот лидер чемпионата Отт Тянак показал лишь 8-ое время. Его конкурент в чемпионской гонке Тьерри Невилль (Hyundai i20 WRC) также оказался не особо быстр, показав только 6-ое время.
Николай Грязин (Skoda Fabia R5 EVO) успешно проехал дистанцию спецучастка.
Сегодня гонщиков ожидает первый спецучасток гонки, который будет транслироваться в прямом эфире.
1. | #5 | Meeke Kris - Marshall S. | Toyota Yaris WRC | 2:55.8 | 2:54.1 | 2:55.3 | |||
2. | #33 | Evans Elfyn - Martin Scott | Ford Fiesta WRC | 2:55.8 | 2:55.2 | 2:55.5 | 2:57.6 | ||
3. | #1 | Ogier S. - Ingrassia J. | Citroën C3 WRC | 2:56.6 | 2:55.2 | 2:57.6 | |||
4. | #4 | Lappi Esapekka - Ferm Janne | Citroën C3 WRC | 2:58.4 | 2:55.2 | 2:55.6 | |||
5. | #3 | Suninen Teemu - Lehtinen J. | Ford Fiesta WRC | 2:58.0 | 2:55.3 | 2:56.3 | |||
6. | #11 | Neuville T. - Gilsoul N. | Hyundai i20 Coupe WRC | 2:57.9 | 2:55.5 | 2:58.5 | |||
7. | #10 | Latvala J. - Anttila M. | Toyota Yaris WRC | 2:57.2 | 2:57.0 | 2:56.0 | |||
8. | #8 | Tänak Ott - Järveoja M. | Toyota Yaris WRC | 2:56.7 | 2:56.4 | 2:56.5 | |||
9. | #42 | Breen Craig - Nagle Paul | Hyundai i20 Coupe WRC | 3:14.4 | 2:56.8 | 2:58.2 | |||
10. | #89 | Mikkelsen A. - Jæger A. | Hyundai i20 Coupe WRC | 3:00.8 | 2:59.1 | 2:57.2 | 2:57.9 |
Автор:Дмитрий Лунин |